Fк = LГ В ×10-6 . (223)
При движении по деформируемым грунтам учитывают часть длины наклонных ветвей гусениц, участвующих в колееобразовании. В зависимости от глубины образуемой колеи площадь контакта увеличивают от 5 до 15 %. На снежной целине наклонные ветви принимают очень малую нагрузку. Поэтому для слабо деформируемых грунтов и снега следует использовать формулу (223).
Тогда среднее давление, МПа, гусеничного движителя на опорную поверхность при числе n гусениц в одной ходовой системе
. (224)
Значения средних давлений qср шин и гусениц на опорную поверхность приведены в таблице 44.
При оценке проходимости колесных и гусеничных машин следует учитывать максимальные давления в контакте, которые существенно выше средних.
Величина и характер распределения давлений гусеничных машин зависят от типа подвески. У машин с балансирной подвеской эпюры давлений по длине поверхности гусеничной цепи имеют волнообразную форму с пиками под осями опорных катков. При этом максимальное давление может превышать среднее в 3,0 - 3,5 раза. У машин с полужесткой подвеской эпюры давлений имеют трапецеидальный вид. Максимальное давление достигает трёхкратной величины среднего. В расчетах ходовых систем лесных гусеничных машин обычно принимают qmax = 2qк.
Таблица 44
Тип и назначение движителя |
qк, МПа |
Шины тороидные грузовых автомобилей: неполноприводных полноприводных Шины широкопрофильные полноприводных автомобилей с регулируемым давлением Шины арочные Пневмокатки Шины колесных тракторов: универсально-пропашных общего назначения Системы двухгусеничные: общего назначения обычные болотоходные специальные болотоходные Системы четырехгусеничные Системы специальные снегоходные |
0,18 - 0,55 0,20 - 0,40 0,05 - 0,30 0,05 - 0,20 0,01 - 0,05 0,10 - 0,35 0,12 - 0,20 0,04 - 0,05 0,02 - 0,03 До 0,02 До 0,03 включ. До 0,005 включ. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.