Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 38

rт = rп = r и выражение (40) примет вид

                                      .                                (41)

Колесные тракторы формулы 4х2 и 4х4 тяговых классов от 6 до 20 кН имеют разный типоразмер передних и задних шин, используются с прицепными звеньями, типоразмер шин которых не соответствуют в большинстве случаев типоразмеру шин тягача. Поэтому для подобных поездов

,     (42)

где rт1  и rт2 - соответственно, радиусы переднего и заднего колес тягача.

Для гусеничных тракторов, работающих на транспортировке грузов в полупогруженном состоянии

,    (43)

где Jк, J1, J3 – соответственно, момент инерции ведущего и направляющего колес и опорного катка;

r1 и r3 – соответственно, радиус направляющего колеса и опорного катка;

n - число опорных катков;

mгус - масса гусеничной цепи.

Момент инерции тракторного колеса, кг.м2, можно вычислить по формуле

                   ,                     (44)

где mк - масса колес в сборе, кг. Это выражение справедливо для колес с массой от 40 до 250 кг.

Поскольку в стандартах РФ указана масса mш собственно шины, то массу mк колеса в сборе с ободом и барабаном можно принять в пределах mк=(1,2 - 1,8)mш в зависимости от конструкции и материала обода, конструкции колесного тормоза, отсутствия или наличия колесного редуктора и т.п. Наименьшие пределы  принимают для колес с малым отношением посадочного диаметра d  обода к наружному  диаметру шины D без нагрузки при максимальном давлении воздуха, наибольшие - с большим отношением d/D.

Для механических трансмиссий с разрывом потока мощности в момент переключения передач dвр »dп »1,03 - 1,05. При служебном торможении  с предварительным отключением ДВС от трансмиссии

                                .                                   (45)