rт = rп = r и выражение (40) примет вид
. (41)
Колесные тракторы формулы 4х2 и 4х4 тяговых классов от 6 до 20 кН имеют разный типоразмер передних и задних шин, используются с прицепными звеньями, типоразмер шин которых не соответствуют в большинстве случаев типоразмеру шин тягача. Поэтому для подобных поездов
, (42)
где rт1 и rт2 - соответственно, радиусы переднего и заднего колес тягача.
Для гусеничных тракторов, работающих на транспортировке грузов в полупогруженном состоянии
, (43)
где Jк, J1, J3 – соответственно, момент инерции ведущего и направляющего колес и опорного катка;
r1 и r3 – соответственно, радиус направляющего колеса и опорного катка;
n - число опорных катков;
mгус - масса гусеничной цепи.
Момент инерции тракторного колеса, кг.м2, можно вычислить по формуле
, (44)
где mк - масса колес в сборе, кг. Это выражение справедливо для колес с массой от 40 до 250 кг.
Поскольку в стандартах РФ указана масса mш собственно шины, то массу mк колеса в сборе с ободом и барабаном можно принять в пределах mк=(1,2 - 1,8)mш в зависимости от конструкции и материала обода, конструкции колесного тормоза, отсутствия или наличия колесного редуктора и т.п. Наименьшие пределы принимают для колес с малым отношением посадочного диаметра d обода к наружному диаметру шины D без нагрузки при максимальном давлении воздуха, наибольшие - с большим отношением d/D.
Для механических трансмиссий с разрывом потока мощности в момент переключения передач dвр »dп »1,03 - 1,05. При служебном торможении с предварительным отключением ДВС от трансмиссии
. (45)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.