РТтax < Pj = jx Szi
и в общем случае должна удовлетворять условию
РТmax = ma g jx cosa . (128)
Уравнение баланса сил при торможении с отсоединенным двигателем и полном использовании силы сцепления имеет вид
ma jз dТ = ma g[(jx + f) cosa ± sina] + Рв , (129)
где jз - замедление при торможении, м/с2;
dт - коэффициент учета вращающихся масс при отсутствии кинематической связи двигателя и ведущих колес; в ориентировочных расчетах принимают dт = 1,03 - 1,05. При известных параметрах движителя, в частности колесного,
; (130)
при торможении с не отсоединенным двигателем
, (131)
где hто - КПД трансмиссии в тормозном режиме (обратный КПД); принимают от 0,05 до 0,10 меньше значения hт при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
На дорогах общей сети РФ грузовые транспортные средства эксплуатируются с допустимой скоростью 60 км/ч. При такой скорости влияние силы сопротивления воздуха на величину тормозного пути, по данным Г.В. Зимелева и др., не превышает 1 %, поэтому при практической оценке тормозных свойств подобных машин силой Рв пренебрегают. Тогда уравнение (129) будет иметь вид
jз dТ = g (jx + f ± i) = g (jx + y). (132)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.