Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 128

                                 РТтax < Pj = jx Szi

и в общем случае должна удовлетворять условию

                                         РТmax = ma g jx cosa .                                   (128)

Уравнение баланса сил при торможении с отсоединенным двигателем и полном использовании силы сцепления имеет вид

ma jз dТ = ma g[(jx + f) cosa ± sina] + Рв ,            (129)

где jз - замедление при торможении, м/с2;

dт - коэффициент учета вращающихся масс при отсутствии кинематической связи двигателя и ведущих колес; в ориентировочных расчетах принимают dт = 1,03 - 1,05. При известных параметрах движителя, в частности колесного,

                                                    ;                                        (130)

при торможении с не отсоединенным двигателем

                                        ,                             (131)

где hто - КПД трансмиссии в тормозном режиме (обратный КПД); принимают от 0,05 до 0,10 меньше значения  hт при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.

На дорогах общей сети РФ грузовые  транспортные средства эксплуатируются с допустимой скоростью 60 км/ч. При такой скорости влияние  силы  сопротивления  воздуха  на величину тормозного пути, по данным Г.В. Зимелева и др., не  превышает 1 %, поэтому при практической оценке тормозных свойств подобных машин силой Рв пренебрегают. Тогда уравнение (129) будет иметь вид

jз dТ = g (jx + f ± i) = g (jx + y).                     (132)