Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 135

При принятых допущениях и значениях времени реакции водителя tр , времени запаздывания срабатывания тормозного привода tз и времени нарастания замедления tн остановочный путь, м, на горизонтали

           .               (144)

Для принятых дорожных условий и временных параметров  в диапазоне скоростей от umin до umax c шагом Du = 10 км/ч рассчитывают значения действительного тормозного пути Sт и остановочного  пути S0 для порожнего и груженого транспортного средства. По результатам расчетов строят тормозную  характеристику  машины,  изображенную  на рисунке 46. По графику для  скорости u0, соответствующей нормативным параметрам,  определяют величину тормозного пути SТ и сравнивают её с нормативной, полученной при испытаниях типа  0  (см. таблицу 35).

Для принятых дорожных условий по графику определяют величину Sог и Sоп остановочного пути груженой и порожней машины.

 
                                              

Рисунок 46 - Тормозная характеристика

машины

Нормативные значения u0 и Sт некоторых отечественных автопоездов приведены в таблице 36.

11.6    Нормативные  параметры

Тормозные свойства транспортных средств регламентированы правилами № 13 Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. В Российской Федерации тормозные свойства новых и находящихся в эксплуатации автомобилей, тракторов и машин на их базе оценивают в соответствии с действующими стандартами.

Оценочными параметрами эффективности рабочих тормозных систем являются: установившееся замедление jз уст и минимальный тормозной путь Sт. Для автопоездов дополнительным оценочным показателем принято время tп = tз + tн  срабатывания тормозного привода от момента нажатия на тормозную педаль до момента достижения установившегося замедления jзуст; для новых автомобилей tп < 0,6 с.