При принятых допущениях и значениях времени реакции водителя tр , времени запаздывания срабатывания тормозного привода tз и времени нарастания замедления tн остановочный путь, м, на горизонтали
. (144)
Для принятых дорожных условий и временных параметров в диапазоне скоростей от umin до umax c шагом Du = 10 км/ч рассчитывают значения действительного тормозного пути Sт и остановочного пути S0 для порожнего и груженого транспортного средства. По результатам расчетов строят тормозную характеристику машины, изображенную на рисунке 46. По графику для скорости u0, соответствующей нормативным параметрам, определяют величину тормозного пути SТ и сравнивают её с нормативной, полученной при испытаниях типа 0 (см. таблицу 35).
Для принятых дорожных условий по графику определяют величину Sог и Sоп остановочного пути груженой и порожней машины.
|
Рисунок 46 - Тормозная характеристика
машины
Нормативные значения u0 и Sт некоторых отечественных автопоездов приведены в таблице 36.
11.6 Нормативные параметры
Тормозные свойства транспортных средств регламентированы правилами № 13 Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. В Российской Федерации тормозные свойства новых и находящихся в эксплуатации автомобилей, тракторов и машин на их базе оценивают в соответствии с действующими стандартами.
Оценочными параметрами эффективности рабочих тормозных систем являются: установившееся замедление jз уст и минимальный тормозной путь Sт. Для автопоездов дополнительным оценочным показателем принято время tп = tз + tн срабатывания тормозного привода от момента нажатия на тормозную педаль до момента достижения установившегося замедления jзуст; для новых автомобилей tп < 0,6 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.