Рисунок 45 - Влияние угла продольного
уклона на величину тормозного пути
При торможении на горизонтальной поверхности (a=0) до полной остановки машины уравнение (140) расчетного минимального тормозного пути примет вид:
. (141)
Анализируя уравнения (133) и (141), получим взаимосвязь между максимальным замедлением при торможении с отсоединенным ДВС и величиной минимального тормозного пути
. (142)
При торможении с jз < jз max тормозной путь увеличивается.
В условиях эксплуатации колеса в зоне контакта с опорной поверхностью имеют различное сцепление, обусловленное неоднородностью дорожного покрытия или почвенного фона, разные степень износа протектора, давление воздуха в шинах, весовую нагрузку. Моменты трения колесных механизмов различны, и эта разница возрастает по мере наработки. Вышеуказанные факторы снижают эффективность рабочей тормозной системы, в результате чего фактический путь машины выше расчетного
SТ = кэ SТ min, (143)
где кэ – коэффициент эксплуатационной эффективности тормозов.
На основании опубликованных в отечественной литературе опытных данных значения коэффициента при jх > 0,4 могут быть приняты для легковых автомобилей кэ = 1,2 ; грузовых автомобилей кэ = 1,3 - 1,4 ; магистральных поездов кэ = 1,4 - 1,7; лесовозных поездов кэ = 1,7-2,0. При jх < 0,4 для всех транспортных машин кэ = 1.
В практической оценке тормозных свойств представляет определенный интерес методика определения остановочного пути
S0 = S1 + SТ ,
где S1 - путь, проходимый машиной до начала снижения установившейся скорости u за промежуток времени t1 = tР + tЗ + 0,5tн с момента возникновения необходимости торможения. Полагают, что замедление нарастает скачкообразно (см. рисунок 41) от нуля до jз max в момент времени 0,5tн. При таком допущении остановочный путь получается несколько больше действительного, однако малая величина времени нарастания tн замедления в реальных тормозных механизмах дает весьма малую погрешность расчетов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.