Московский государственный технический университет путей сообщений (МИИТ) Кафедра «Тяговый подвижной состав» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Подвижной состав и тяга поездов» Выполнил: студент 3 курса Ёлкин А.А 0864-п/д-1023 Проверил: Овчинников Н.И. 2010 г. Вариант №23 Исходные данные: 1.Локомотив: тепловоз 2М62 2.Масса четырёхосного вагона на подшипниках качения q4=88 3.Длина приёмо-отправочных путей Lпоп=850м 4.Тормозные колодки: чугунные 5.Длинна вагона lв=25м 6.Профиль пути:
7.Параматры тепловоза -Расчётная сила тяги Fкр=400300 Н -Расчётная скорость Vр=20 км/ч -Расчётная масса Р=238 т -Конструкционная скорость Vконстр=100 км/ч -Сила тяги при трогании с места Fк тр=600000 Н -Длина тепловоза lт=34 м -Число движущих кп Nт=12 шт. 8.Сила тяги Fк в кН при различных значениях скорости в км/ч
9.Расчётная сила нажатия тормозных чугунных колодок на ось четырёхосного вагона Кр4=68,5 кН/ось 2.По исходным данным строим тяговую характеристику V=f(Fk)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Выбираем расчётный подъём За расчётный подъём принимаем элемент №5 с длиной 2000 м и крутизной +9‰.Следовательно элемент №5 поезд преодолеет за счёт накопленной кинетической энергии. 4.Определяем массу состава при преодолении расчётного подъёма Q= Где Fкр-расчётная сила тяги локомотива, Н Р-расчётная масса локомотива, т w/0-основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН w//0-основное удельное сопротивление состава, Н/кН iр-удельное дополнительное сопротивление от подъёма, Н/кН,численно равное крутизне подъёма в %0 g-ускорение свободного падения g=9,81 м/с2 Величины w/0 и w//0 определяют расчётной скорости локомотива V=20 км/ч w/0=1,9+0,01Vр+0,0003Vp2
w//0=0,7+
где g04-масса ,приходящаяся на одно колёсную пару четырёхосного вагона, т/ось q04= w/0=1,9+0,01*20+0,0003*202=2,22 Н/кН q04==22 т/ось w//0==0,97 Н/кН Q==3824,969 т Полученную массу состава в соответствии с ПТР округляем до 3850 т |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Проверим полученную массу состава по длине приёмо-отправочных путей.Определяем количество вагонов в составе поезда m4===43,75 вагонов полученное число вагонов округляем до 44. Длина четырёхосного вагона l=15 м длина локомотива lл=34 м Находим длину поезда:lп=15*m4+lп+10,м Здесь 10 м-запас длины на неточность установки поезда lп=15*44+34+10=704 м lп≤lпоп (м)
704≤850 (м) 6.Заполняем таблицу удельных равнодействующих сил с выполнением необходимых расчётов. Для расчёта удельных замедляющих сил при торможении определяем расчётный тормозной коэффициент состава = Где Кр4=65,8 кН/ось-расчётная сила нажатия тормозных чугунных колодок на ось четырёхосного вагона =0,319 кН/кН 7.По полученным расчётам строим диаграммы удельных равнодействующих сил для режима тяги,режима холостого хода или выбега и для режима служебного механического торможения в масштабах:удельной силы 1Н/кН=10 мм,скорость 1км/ч=2 мм |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.