Расчёт тяговой характеристики тепловоза, страница 2


8.Определим по обеспечению безопесности движения максимально допустимую скорость по наиболее крутому спуску участка и равное i=-9‰ с возможностью остановиться в случае необходимости экстренным торможением на тормозном пути  Sт=1200 м,так как спуск имеет крутизну более -6‰ графическим способом.

                             Полный тормозной путь Sт=Sп+Sд

Где Sп-путь подготовки тормозов к действию,на протяжении которого тормоза поезда условно принимаются недействующими (от момента постановки ручки крана машиниста в тормозное положение до включения тормозов поезда)

Sд-действительный тормозной путь,на протяжении которого поезд движеться с действующими в полную силу тормозами (конец пути Sп совпадает с началом пути Sд)

Построим диаграмму удельных замедляющих сил при экстренном торможении в масштабах:удельная сила 1 Н/кН=2 мм, скорость 1 км/ч=2мм

    Пользуясь этой диаграммой рядом графическим способом строим кривую зависимости скорости от пути при экстренном торможении в масштабах: скорость 1 км/ч=2 мм, путь 1 км=240 мм

    На этот график наносим зависимость подготовительного тормозного пути от начальной скорости торможения

                           Sп=0,278*vн*tп

Где vн-скорость в начале торможения, км/ч

tп-время подготовки тормозов к действию, с

Это время для автотормозов грузового типа равно:

                              tп=7-

для составов длиной 200 осей и менее

где ic-крутизна уклона,для которого решается тормозная задача

bт-удельная тормозная сила при начальной скорости торможения (V=100 км/ч)

   n=4*m4=4*44=176 осей

tп==10,125≈11 сек.

Sп=0,278*100*10,125=281,47 м

При Vн=0, Sп=0

При Vн=100 км/ч, Sп=281,47 м

По двум точкам проводим прямую линию зависимости подготовительного тормозного пути от начальной скорости торможения

    В точке пересечения двух зависимостей Sп(Vн) и V(S) определяем

  Vдоп=80 км/ч

  Sп=281,47 м

  Sд=1200-281,47=918,53 м

9.Пользуясь диаграммами удельных равнодействующих сил, учитывая допустимую скорость на наибольшем спуске, графическим способом строим кривые зависимости скорости от пути и времени от пути.