Предварительно очищенное литье и литники подаются на пластинчатый транспортер 7, на котором рабочие отбирают крючками отбитые литниковые системы и бракованные отливки. Этим транспортером отливки подаются на загрузочный конвейер 10, позволяющий производить загрузку отливок по склизу 11 в дробеметные барабаны непрерывного действия 9. На линии установлено три дробеметных барабана. Из дробеметного барабана отливки попадают на ленточный транспортер 8 и далее на транспортер 13.
С обеих сторон транспортера 13 установлены односторонние шлифовальные станки 12. Зачищенные отливки по течке, имеющейся у каждого рабочего места, сбрасываются на ленточный транспортер 14 (он расположен в районе шлифовальных станков ниже уровня пола, под транспортером 13, и выходит на поверхность).
У транспортера 14 установлено пять столов для обрубки отливок. Обрубщик снимает отливку с транспортера и производит обрубку, а затем подготовленную партию отливок предъявляет ОТК. Принятые отливки грузятся в люльки подвесного конвейера, которые транспортируют их в окрашивающий агрегат; отливки, окраска которых не предусмотрена, вывозятся в механические цеха электрокарами. Внедрение описанной автоматической линии позволило улучшить условия труда в цехе и добиться снижения запыленности ниже допустимого санитарными нормами. Производительность труда рабочих, обслуживающих линию, значительно увеличилась.
9.4. методы исправления дефектов
Наиболее распространенными методами исправления дефектов в отливках являются электродуговая и газовая сварка, декоративное исправление различными замазками и пастами, металлизация, устранение течи пропиткой и специальными покрытиями, механические заделки-вставки и пробки, термическая обработка.
Способы сварки чугунных отливок приведены на рис.9.19. Они отличаются между собой технологическими признаками и свойствами получаемого наплавленного металла. При выборе способа необходимо учесть тип чугуна, конструктивные особенности деталей, назначение поверхностей, на которых производят сварку, стадии механической обработки, на которых выявляется дефект, его размер и расположение, экономическую целесообразность способа. При расположении дефектов на необрабатываемых поверхностях отливок выбор способа сварки упрощается, так как выполняется задача декоративного исправления. Однако, устранение дефектов на стенках отливок, испытывающих значительные динамические нагрузки или работающих под давлением, требует выбора способа сварки, обеспечивающего плотность и прочность сварного шва. Эти требования выполняются при использовании горячей и холодной электросварки.
В большинстве случаев сварное соединение должно иметь структуру и свойства, аналогичные основному металлу. Методы электродуговой сварки чугуна с применением электродов из стали или нежелезных сплавов используют в тех случаях, когда должны быть обеспечены обрабатываемость сварного соединения и плотность наплавки, а условия эксплуатации допускают разнородность наплавленного и основного металла. В основном электросварка производится без общего нагрева отливок; лишь в отдельных случаях применяется местный подогрев на участке сварки.
Газопламенная сварка имеет преимущества перед дуговой в том отношении, что между нагревом основного материала отливки или сварочной ванной и плавлением присадочного материала нет прямой связи. Это позволяет расплавлять или просто нагревать основной металл и обеспечивать термический режим в процессе сварки, а также в период охлаждения сварного соединения.
Способы горячей и холодной газовой сварки малопригодны при исправлении дефектов, обнаруженных после механической обработки. В этом случае рациональнее использовать методы пайкосварки. Пайкосварка представляет собой газопламенную обработку, при которой расплавлению подвергается присадочный пруток, а основной металл не расплавляется.
Во всех случаях место порока отливки разделывается до основного чистого металла любым способом — вырубкой, сверлением и т.п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.