Теория и технология литейного производства: Учебное пособие, страница 144

Рис.6.13. Пластмассовые стержневые ящики

Деревянные стержневые ящики, используемые на встряхи­вающих машинах, нужно изготовлять с высокой прочностью, так как они испытывают большие нагрузки при встряхивании, виб­рации и подпрессовке. Для встряхивающих поворотных машин применяют вытряхные ящики. Со стороны наполнения смесью ящик должен быть плоским, что исключает необходимость при­менения подсыпки или сложных сушильных плит. Вкладыши и отъемные части должны легко отделяться от ящика при вытяжке стержня после поворота стола машины. Ящик должен иметь при­ливы для крепления к столу машины.


А-А

+ 4

♦ ♦ ♦

+ + ♦ + н

Ы=? + '




Рнс.6.14. Стержневые ящнкн для пескодувных машнн: а — открытый вытряхнон ящнк; б — закрытый двугнезднын ящик с горизонтальным разъемом; 1 — корпус ящнка; 2 — вкладыш;

3 — венты; 4 — армнровка ящнка; 5 — вдувная втулка;

6 — бронирующая шайба; 7 — шомпол

Конструктивной особенностью стержневого ящика, приме­няемого для пескодувно-пескострельного изготовления стержней, является наличие отверстий-вент для выхода воздуха, попадаю­щего в ящик вместе со смесью. Внешний диаметр вент может быть от 6 до 30 мм. Ширина прорезей составляет 0,2-0,3 мм. Кроме того, вентиляция ящиков осуществляется с помощью спе­циальных щелей глубиной 0,15-0,20 мм по плоскости разъема ящика. Вытряхной ящик (рис.6.14, а) прижимается к вдувной плите машины; во избежание прорыва смеси фланцы ящика должны иметь ширину 20-30 мм. В дне ящика против вдувных отверстий установлены шайбы 6 из закаленной стали для защиты его от разрушающего действия струй смеси. Стержневые закры­тые ящики с горизонтальным разъемом (рис.6.14, б) имеют в верхней части вдувные отверстия для стержневой смеси.

При изготовлении стержней пескодувным способом значи­тельное влияние на качество стержней оказывают расположение, количество и сечение отверстий-вент для выхода воздуха. Пра­вильный выбор суммарного сечения вент относительно сечения вдувных отверстий обеспечивает качественную набивку стержней. В зависимости от сложности стержня суммарная площадь сече­ния вент принимается 0,25-0,55 от площади сечения вдувных от­верстий. Расположение вент зависит от конструкции стержня. Венты, расположенные в дне стержневого ящика, в первый мо­
мент перекрываются смесью и затрудняют выход воздуха, что затрудняет уплотнение смеси; поэтому их располагают и на боко­вых и верхних плоскостях ящика. Конструкции вент приведены на рис.6.15.