Для свободного удаления каркаса из отливок при
выбивке в отдельных его местах делают пережимы, уменьшающие сечение каркаса.
При ударах каркас в местах пережимов разрушается и его по
частям извлекают из отливок. Удобство использования
каркаса достигается устройством на его поверхностях специальных бобышек и стоек, с помощью которых каркас точно и быстро устанавливают в стержневой ящик.
Каркасы классифицируют по способу их изготовления на проволочные, литые, сварные, разборные (рис.6.6), по степени сложности на простые, сложные и особо сложные; по конструктивным особенностям на рамочные литые, рамочные проволочные, жесткие сварные с весками и без весок, по применяемым материалам на чугунные, стальные, комбинированные, из синтетических материалов.
Проволочные каркасы (рис.6.6, а) применяют в основном при изготовлении тонкостенных стержней небольшой массы. Такие каркасы изготовляют из стальной проволоки различного сечения, толщиной от 1,5-2 до 6-8 мм. Для скрепления (связывания) отдельных элементов проволочных каркасов применяют тонкую проволоку диаметром 0,4-1,6 мм, которая обладает повышенной пластичностью.
Рис.6.6. Арматура стержней |
Литые каркасы (рис.6.6, в) из чугуна или стали применяют для изготовления средних и крупных стержней. Это прямые или фасонные планки, отливаемые из чугуна марок С410 или С415 в зависимости от сложности и размеров литых каркасов. Иногда используют и стальные литые каркасы.
Сварные каркасы (рис.6.6, б) применяют в
условиях крупносерийного и массового производства отливок. Они отличаются
большой долговечностью и бывают: плоскими, плоскими рамочными, рамочными с
торцами и весками. Сварные каркасы изготавливают из стальных полос, листового
проката, труб, прутков различной конфигурации.
Комбинированные каркасы (рис.6.6, г) представляют собой сочетание литых чугунных и стальных проволочных элементов, соединенных между собой так называемой вязальной проволокой или путем доливки стальных прутков чугуном (рис.6.6, е). Весьма эффективны в работе разборные комбинированные каркасы (рис.6.6, д), собираемые из разборных и нормализованных элементов, которые можно использовать многократно. Разборные каркасы позволяют снизить расход металла, уменьшить трудоемкость их изготовления, а также производства и выбивки стержней.
Особое внимание уделяют изготовлению весок и их креплению к каркасам (рис.6.7) в связи с тем, что с помощью весок крупные и средние стержни перемещают, подвергают отделке и устанавливают в формы при сборке. Чаще всего вески изготавливают из проволоки. Диаметр проволоки и число весок выбирают в зависимости от массы стержня. При этом размеры весок определяют по нормалям.
т |
г+% м
!) UJ Ш
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.