Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 97

Значение дальнейшего развития венчурного бизнеса чрезвычайно велико. Венчурный бизнес инициирует инновационный подъем, стимулируя инвесторов вкладывать средства в рисковые проекты новых технологий, новой продукции, новых видов услуг, осуществлять которые призваны главным образом малые высокотехнологичные предприятия. Эти предприятия обеспечивают новые налоговые поступления, создают новые рабочие места. Индустрия венчурного бизнеса обеспечивает доступ к коммерческим банкам, расширяет сферу консалтинговых услуг. Существенно возрастает экономическая мобильность и гибкость, повышается конкурентоспособность. Растет покупательная способность населения, расширяется внутренний рынок потребления. Все это, в свою очередь, стимулирует дальнейшее развитие новых высокотехнологичных малых фирм.

Для развития венчурного бизнеса в любой стране и, в частности, в России необходимы следующие условия:

1) благоприятная экономическая ситуация в стране;

2)    благоприятный   законодательный   и   налоговый режим,   направленный   на   всемерное   поощрение развития малой предпринимательской деятельности;

3) востребованность инноваций промышленностью и покупателями новых технологий, продуктов и услуг;

4)     развитая    банковская    система    и    система венчурных фондов;

5)  наличие венчурных  капиталистов,  готовых и желающих инвестировать в рисковые, ранние стадии создания и реализации научно-технических проектов;

6)  достаточно     высокий     уровень     научного потенциала  в  стране  (наличие   новых  идей,  новых технологий, ноу-хау);

7)  высокая культура рыночных отношений (культура


ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



и этика предпринимательства, наличие опытных менеджеров, полная поддержка предпринимательства со стороны государства).

Для России реально наличие всех этих условий. Несмотря на значительную «утечку мозгов», в стране сохраняются высококвалифицированные научные и научно-технические кадры, фундаментальные и технологические научные заделы, уникальная научно-производственная база. К сожалению, по-прежнему крайне слаба ориентация этого громадного национального достояния на создание и реализацию конкретных инноваций. Другой существенный недостаток на этом пути — нехватка собственных средств у предприятий и организаций, сохраняющиеся проблемы с заемными и привлеченными ресурсами на эти цели. Государственную экономическую политику страны следует направить на создание и стимулирование новых малых высокотехнологичных компаний, формирование индустрии венчурного бизнеса. Это позволит повысить интеллектуальный и технологический потенциал страны, добиться серьезных успехов на пути построения сильной и процветающей России.

Структуры инновационных организаций

Структура         инновационной            организации представляет собой сочетание производственной и организационной структур.

Производственнаяструктураорганизациисовокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений организации, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход» — готовый продукт, новшество и т.п.

Организационнаяструктурасовокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы инновационного менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.

Характер построения подразделений, их количество определяются такими формами организации производства, как специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование.

В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуют по технологическому (выполнение отдельной операции или вида работ), предметному (изготовление отдельного вида продукции или ее составной части) и смешанному (предметно-технологическому) принципу.

Основными факторами, определяющими тип, сложность и иерархичность (количество уровней управления) организационной структуры предприятия, являются:

•  масштаб производства и объем продаж;