• оказать влияние на прогресс в данной или смежной научной области.
Коэффициент Г2 учитывает:
• научный уровень руководителя и потенциал возглавляемого им коллектива;
• научный задел и публикации по теме;
• информационное, лабораторное материальное обеспечение проекта;
• корректность распределения задачи по этапам, результатам и срокам работы.
Эксперт оформляет анкету, в которой обосновываются соответствующие оценки.
Конкурсы экономических исследований в России проводятся Консорциумом экономических исследований и образования, созданным в 1995 г. Фондом «Евразия», Фондом Форда, Институтом «Открытое общество» Фонда Сороса, Благотворительными трастами «Пью» и Всемирным банком.
Целью Консорциума является объединение усилий организаций-учредителей по развитию исследовательского потенциала в сфере экономики путем создания инфраструктуры для проведения НИОКР, а также содействие реформе экономического образования на территории СНГ.
Фонд«Евразия»—американская некоммерческая организация, предоставляющая гранты на поддержку инновационных и других проектов в области экономической и демократической реформы в СНГ.
ФондФорда—частная благотворительная организация, основанная Генри Фордом и его сыном Эдселом, которая содействует процессам демократизации и экономических преобразований в Восточной Европе.
Всемирныйбанк—международная организация, предоставляющая займы, гранты и кредиты на поддержку экономических реформ и процесса стабилизации по всему миру.
Институт«Открытоеобщество»ФондаСороса работает на правах благотворительного фонда, поддерживает проекты в различных областях и является инициатором многих проектов.
Благотворительныетрасты«Пью»—американская благотворительная организация, предоставляющая финансовую поддержку в форме грантов.
В 1995-1996 гг. программами Консорциума управлял Фонд «Евразия».
Российская программа экономических
исследованийориентирована на поддержку исследований, направленных на решение проблем российской экономики переходного периода. Финансирование проектов осуществляется в форме индивидуальных грантов российским экономистам в целях:
• поддержки и распространения новых научных методов и идей;
• поощрения прикладных исследований, связанных с решением проблем экономики переходного периода;
• развития исследовательского потенциала путем создания условий для научной работы молодых специалистов;
• содействия укреплению связей внутри научного экономического сообщества на территории России;
• создания условий для включения российских исследователей в мировое экономическое сообщество.
КОНЕЦ ШЕСТНАДЦАТОЙ ЛЕКЦИИ.
|
8
ШЕСТНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. СЕМНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРЫ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
З |
дравствуйте! В сегодняшней лекции мы рассмотрим сразу две новые темы, которые являются сравнительно небольшими по объему. Так, в первой части лекции мы поговорим об инновационных играх. Мы познакомимся с их сущностью, методикой подготовки и проведения, а также рассмотрим макет деловой игры.
Во второй части лекции речь пойдет о прогнозировании в инновационной деятельности. Здесь мы уделим внимание таким вопросам, как определение и виды прогнозов, прогнозирование инноваций и прогнозирование обеспечения инноваций, прогнозирование социальных и экологических последствий инноваций и, наконец, роль малого бизнеса как «пилотного» производства в инновационном менеджменте.
Итак, начнем с первой темы.
ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРЫ Сущность деловых игр
Существуют различные определения деловых игр. Так, Джон Р. Карсон определяет деловые игры как упрощенные математические абстракции хозяйственных ситуаций. Участники игры (поодиночке или группами) управляют целой фирмой или каким-либо ее подразделением, принимая управленческие решения в следующие друг за другом периоды времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.