Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 181

Методсравненияпозволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы.

При анализе применяются следующие основные виды сравнений:

•  отчетных показателей с плановыми;

•  плановых     показателей      с     показателями предшествующего периода;

•  отчетных      показателей      с      показателями предшествующих периодов и т.д.

Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте» качестве,


сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий и т.д.).

Факторныйанализметод исследования объектов (систем), в основе которого лежит установление степени влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины, элементы совокупных затрат, производительность труда и т.п.) с целью разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функционирования объекта (системы).

Применение методов факторного анализа требует большой подготовительной работы и трудоемких по установлению моделей расчетов.

Индексныйметодприменяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.

Индексный метод позволяет провести разложение обобщающего показателя по факторам относительных и абсолютных отклонений; в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый показатель должен быть представлен как их произведение.

Графическийметодслужит средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа.

Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и

ДР-1Функционально-стоимостныйанализ(ФСА) — это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за период жизненного цикла объекта.

Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять проектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта.

Экономико-математическиеметодыанализа применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.

8. Координацияэто центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации — достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио- и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а также действий руководителей.

КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЛЕКЦИИ.




8


ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ



ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

дравствуйте!  В этой  и  следующей лекциях мы    (материальных,     нематериальных     и     финансовых), приводила бизнес к высоким рискам. Если стратегическая цель развития определялась на макроэкономическом уровне, то инвестиции направлялись на увеличение функционирующего в экономике капитала. На уровне корпорации,

3 рассмотрим один из важнейших вопросов инновационного менеджмента — вопрос организации инновационной деятельности на предприятии.

Триважныхурока