Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 58

6.  Метод    компенсации    рисков    относится    к упреждающим  методам  управления  (управление  по возмущению)   путем   стратегического   планирования деятельности   организации.   Для   этого   на   стадии планирования  мы  должны   в   плановых  показателях компенсировать         будущие         трудности           и неопределенности путем создания резервов.

7.  Метод   страхования    риска   заключается    в образовании   специального   страхового   фонда,   его распределении   и   использовании   для   преодоления разного   рода   потерь   и   ущерба   путем   выплаты страхового      возмещения.      Страхователь      вносит страховые     платежи     в     соответствующий     фонд страховщика;   последний   выплачивает  страхователю страховую     сумму     (как     правило,     значительно превышающую   величину   страховой   пошлины)   при наступлении    рисковых    ситуаций,    оговоренных    в страховом соглашении (договоре).

В зависимости от системы страховых отношений выделяются различные виды страхования:

•  страхование  (несколько  страховщиков,  каждый по своей доле, и один страхователь);

•  двойное страхование (два страховщика одной и той же суммы);

•  перестрахование (сумма  первого страховщика перестраховывается вторым страховщиком);

•  самострахование     (создание     денежных     и натуральных   страховых   фондов   непосредственно   в хозяйствующих субъектах, т.е. у страхователя).

8.  Метод хеджирования заключается в страховании, снижении      риска      от      потерь,      обусловленных неблагоприятными    для    организации    изменениями рыночных цен на товары в сравнении с теми, которые учитывались     при     заключении     договора.     Суть хеджирования состоит в том, что продавец (покупатель) товара заключает договор на его продажу (покупку) и одновременно    осуществляет    фьючерскую    сделку (сделку по текущим  ценам, с предоплатой,  но  при условии    покупки    в    будущем)    противоположного характера, т.е. продавец заключает сделку на покупку, а покупатель - на продажу товара. Таким образом, любое    изменение   цены    приносит   продавцам   и покупателям проигрыш по одному контракту и выигрыш - по другому. Благодаря этому в целом они не терпят убытка от изменения цен на товары, которые надлежит купить или продать в будущем.

КОНЕЦ ВОСЬМОЙ ЛЕКЦИИ.




8


ВОСЬМАЯ ЛЕКЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ДЕСЯТАЯ ЛЕКЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


З

дравствуйте!  На  протяжении  двух лекций  — этой и последующей — нам с вами предстоит рассмотреть еще одну важную тему курса по инновационному менеджменту, а именно социальные аспекты инновационной деятельности.

В процессе рассмотрения названной темы мы коснемся таких вопросов, как роль руководителя в процессе инноваций, основные методы стимулирования инновационной активности служащих, сопротивление инновациям и методы его нейтрализации, а также внутренняя культура фирмы и ее изменение в ходе инноваций.

Роль руководителя в процессе инноваций

Руководитель компании является центральным звеном и основной движущей силой любого инновационного процесса. Его деятельность затрагивает все этапы инновационного менеджмента, начиная с разработки инновационной идеи и планирования до осуществления контроля над ходом внедрения инноваций. Именно поэтому в современных условиях претерпевает значительные изменения система требований, предъявляемых к менеджерам всех звеньев управления и, особенно, к руководителям высшего управленческого эшелона компаний.

В процессе инноваций руководство компании осуществляет все функции, связанные с управлением:

•  стратегическое    и    текущее    планирование процесса нововведений;

•  принятие      решений      относительно      рас пределения   функций   и   формирования   проектноцелевых групп;

•  проведение  кадровой   политики   и   создание инновационного климата на фирме.