6. Метод компенсации рисков относится к упреждающим методам управления (управление по возмущению) путем стратегического планирования деятельности организации. Для этого на стадии планирования мы должны в плановых показателях компенсировать будущие трудности и неопределенности путем создания резервов.
7. Метод страхования риска заключается в образовании специального страхового фонда, его распределении и использовании для преодоления разного рода потерь и ущерба путем выплаты страхового возмещения. Страхователь вносит страховые платежи в соответствующий фонд страховщика; последний выплачивает страхователю страховую сумму (как правило, значительно превышающую величину страховой пошлины) при наступлении рисковых ситуаций, оговоренных в страховом соглашении (договоре).
В зависимости от системы страховых отношений выделяются различные виды страхования:
• страхование (несколько страховщиков, каждый по своей доле, и один страхователь);
• двойное страхование (два страховщика одной и той же суммы);
• перестрахование (сумма первого страховщика перестраховывается вторым страховщиком);
• самострахование (создание денежных и натуральных страховых фондов непосредственно в хозяйствующих субъектах, т.е. у страхователя).
8. Метод хеджирования заключается в страховании, снижении риска от потерь, обусловленных неблагоприятными для организации изменениями рыночных цен на товары в сравнении с теми, которые учитывались при заключении договора. Суть хеджирования состоит в том, что продавец (покупатель) товара заключает договор на его продажу (покупку) и одновременно осуществляет фьючерскую сделку (сделку по текущим ценам, с предоплатой, но при условии покупки в будущем) противоположного характера, т.е. продавец заключает сделку на покупку, а покупатель - на продажу товара. Таким образом, любое изменение цены приносит продавцам и покупателям проигрыш по одному контракту и выигрыш - по другому. Благодаря этому в целом они не терпят убытка от изменения цен на товары, которые надлежит купить или продать в будущем.
КОНЕЦ ВОСЬМОЙ ЛЕКЦИИ.
|
8
ВОСЬМАЯ ЛЕКЦИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ДЕСЯТАЯ ЛЕКЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
З |
дравствуйте! На протяжении двух лекций — этой и последующей — нам с вами предстоит рассмотреть еще одну важную тему курса по инновационному менеджменту, а именно социальные аспекты инновационной деятельности.
В процессе рассмотрения названной темы мы коснемся таких вопросов, как роль руководителя в процессе инноваций, основные методы стимулирования инновационной активности служащих, сопротивление инновациям и методы его нейтрализации, а также внутренняя культура фирмы и ее изменение в ходе инноваций.
Роль руководителя в процессе инноваций
Руководитель компании является центральным звеном и основной движущей силой любого инновационного процесса. Его деятельность затрагивает все этапы инновационного менеджмента, начиная с разработки инновационной идеи и планирования до осуществления контроля над ходом внедрения инноваций. Именно поэтому в современных условиях претерпевает значительные изменения система требований, предъявляемых к менеджерам всех звеньев управления и, особенно, к руководителям высшего управленческого эшелона компаний.
В процессе инноваций руководство компании осуществляет все функции, связанные с управлением:
• стратегическое и текущее планирование процесса нововведений;
• принятие решений относительно рас пределения функций и формирования проектноцелевых групп;
• проведение кадровой политики и создание инновационного климата на фирме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.