• сокращение административных уровней управления и расширение управленческого диапазона;
• использование плюральных структур управления, когда наряду с основной структурой создаются временные вторичные структуры и отдельные координирующие подразделения;
• активно используются такие плюсы матричных структур, как сокращение сроков работ, повышение личной и коллективной ответственности, приглашение внешних консультантов, отсутствие двойной бюрократизации в силу четкого распределения функций;
• на уровне высшего руководства создаются постоянные комитеты по стратегическому консультированию высшего звена управления;
• подразделения НИОКР, маркетинга, сбыта и производства объединяются в многофункциональные научно-производственные комплексы по разработке и внедрению инноваций;
• в рамках целевых групп создаются потребительские центры для проведения рыночного тестирования новой продукции;
• руководитель проектных подразделений наделяется функцией координации их деятельности и определения приоритетных задач по проекту;
• устанавливается особая система мотиваций, ориентированная на достижение конечного результата и создание инновационной культуры на фирме.
Все эти меры позволяют значительно сократить сроки реализации проектов, уменьшить количество дефектов в выполнении работ, значительно повысить качество новой продукции и полезность внедрения новых маркетинговых мер, а также стимулируют рост творческой инициативы и снижают сопротивление инновационному процессу.
Научно-технический прогресс и требования современного рынка стимулируют корпорации к разработке и внедрению нововведений во всех областях управления с целью адаптации к постоянно изменяющимся условиям предпринимательской среды. Эффективность инновационной деятельности зависит от возможностей компании в плане обеспечения непрерывного, комплексного и своевременного процесса осуществления нововведений. Данные условия становятся реальными благодаря развитию стратегического планирования и созданию адаптивных организационных структур, превращающих инновационный процесс в корпоративную норму.
КОНЕЦ ПЯТОЙ ЛЕКЦИИ.
|
8
ПЯТАЯ ЛЕКЦИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ДЕВЯТАЯ ЛЕКЦИЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ НОВОВВЕДЕНИЙ периодом реализации от |
Здравствуйте! Мы продолжаем заниматься изучением инновационного менеджмента. В этот раз предметом нашего разговора будет разработка программ и проектов нововведений. В рамках названной темы мы обратимся к рассмотрению таких вопросов, как понятие и основные элементы инновационного проекта, виды и содержание инновационных проектов, порядок разработки инновационного проекта, завершение инновационного проекта, а также программно-целевые методы управления и реализации инновационных проектов.
Инновационный проект - этосистема взаимоувязанныхцелейипрограммихдостижения, представляющихсобойкомплекснаучно- исследовательских,опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческихидругихмероприятий, соответствующим образоморганизованных (увязанныхпоресурсам, срокамиисполнителям), оформленныхкомплектом проектнойдокументациииобеспечивающих эффективноерешениеконкретнойнаучно-технической задачи (проблемы), выраженнойвколичественных показателяхиприводящейкинновации.
К основным элементам инновационного проекта относятся:
• сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта;
• комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы и реализации поставленных целей;
• организация выполнения проектных мероприятий, то есть увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.