Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 218

В задачу планирования и оценок входит систематический контроль за техническими характеристиками инноваций, сравнение фактического состояния с заданными значениями. В результате сравнения вырабатываются планы развития программы. Эти планы даются в количественных показателях, что . позволяет определить имеющиеся и потенциальные слабые места в работе и их влияние на разработку в целом. Благодаря этому определяются корректирующие действия, которые нужно предпринять в отношении тех или иных подсистем (деталей, узлов), а также в отношении всего объекта: устранение отклонений, обнаруженных в ходе разработки; увеличение допусков по некоторым параметрам за счет уменьшения допусков по другим.

В соответствии с корректировкой подразделениям даются задания по необходимым изменениям. Оценка выполнения программы производится по четырехстепенной шкале: критическое отклонение, значительное отклонение, слабое отклонение, нормальное состояние.

Планирование будущих вероятных событий обеспечивается получением объективной информации и осуществляется через составление графика текущих событий, на основании которого строится кривая тенденции, позволяющая определить направления выполнения программы в целом.

Эффективность приведенной системы во многом зависит от качества плана, который, в свою очередь, зависит от гибкости и способности отражать возможные модификации разработок и внедрения инноваций.

КОНЕЦ ДЕВЯТОЙ ЛЕКЦИИ




8


ДЕВЯТАЯ ЛЕКЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ



ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ДВЕНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ НОВОВВЕДЕНИЙ

Здравствуйте!   Тема   сегодняшней   лекции   — «Создание благоприятных условий нововведе-

"ний». Успешное осуществление инновационной деятельности возможно только при наличии максимально благоприятствующих этому условий. А потому проблема, которая будет затронута нами в рамках названной темы, является достаточно актуальной.

В данной лекции мы рассмотрим такие вопросы, как:

•  государственное                             регулирование инновационных процессов;

•  финансирование   научных   исследований   и разработок;

•  законодательное регулирование;

•  регулирование   инновационной   деятельности на региональном уровне;

•  саморегулирование межфирменных отношений в области инноваций;

•  трансфер технологий.

Государственное регулирование инновационных процессов

Регулирование инновационной деятельности во всех развитых странах мира осуществляется на различных уровнях:

•  на уровне государства в целом;

•  на уровне отдельного региона;

•     на уровне организации (предприятия, фирмы). Важнейшими         целями         государственного регулирования        инновационной       деятельности выступают:

•  обеспечение прогрессивных преобразований в сфере материального производства;

•  повышение    конкурентоспособности    нацио нального продукта на мировом рынке;

•  улучшение экологической ситуации в стране;

•  укрепление безопасности и обороноспособ ности страны.

В условиях рыночной экономики эти цели достигаются путем обеспечения свободы научного творчества, интеграции научной деятельности и образования, правовой охраны интеллектуальной собственности, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и технологий, всемерного развития международного научного сотрудничества.

Важнейшая форма государственной поддержки развития инноваций — законодательное регулирование инновационной деятельности, всемерная поддержка малого бизнеса, создание благоприятного инновационного климата. Одним из инструментов осуществления государственной поддержки инновационной деятельности служит разработка инновационных прогнозов концепций развития российской науки. Только за последние годы приняты такие документы, как «Концепция инновационной политики на 2001-2005 гг. в России» и план действий Правительства РФ по ее