Технологический и экономический фон игры
Лом и отходы черных металлов - один из основных видов сырья для производства металлургической продукции. Наиболее эффективное использование металлолома в процессе металлургического производства возможно только после его предварительной подготовки (переработки).
Амортизационный лом, как правило, смешан по видам и классам, пакеты из него, зачастую, содержат лом цветных металлов и неметаллические примеси, вредные для сталеплавильного производства.
Для полного или частичного решения проблемы максимального вовлечения в оборот вторичного сырья, особенно низкокачественных его видов, необходимы соответствующие инвестиции в новые технологии и ломоперерабатывающее оборудование.
Существующая практика подготовки металлолома к переплаву предполагает в основном широкое использование разделительных способов и пакетирования. Пакетирование может удовлетворять требованиям по обеспечению необходимой оптимальной насыпной плотности и чистоты при подготовке к переплаву только оборотной обрези листового проката на металлургических предприятиях (с известным примерным химическим составом получаемых при этом пакетов). Однако при подготовке легковесного амортизационного металлолома, когда наряду с необходимостью повышения насыпной плотности должно обеспечиваться и повышение качества за счет максимально возможного удаления механических примесей цветных металлов, этот способ не решает проблемы и его применение представляется нецелесообразным.
Удаление из легковесного амортизационного лома механических примесей представляется возможным только при применении эффективных разделительных способов, в частности резки на гидравлических ножницах и особенно дробления. Этим способам переработки металлолома отдается предпочтение и за рубежом. Например, в США на гидравлических ножницах и дробителях перерабатывается примерно 20% от всего объема металлолома.
Более высокое качество продукции можно получить путем дробления металлолома в охлажденном состоянии. Дробление охлажденного до (~)140-150 "С металлолома основано на эффекте снижения в 4 и более раза ударной вязкости углеродистых сталей и неметаллических материалов при сохранении практически неизменной ударной вязкости легированных сталей и цветных металлов.
Продукция низкотемпературной переработки легковесного амортизационного металлолома - это мелкий чистый лом и сечка углеродистых марок стали с размерами кусков до 150 мм, насыпной плотностью 1,2-1,7 т/м и остаточным содержанием примесей цветных металлов 0,10-0,15%, а также легированный лом, отходы чугуна, цветные металлы и неметаллические материалы.
Чистый углеродистый продукт, может быть приравнен к наиболее высококачественному сырью, а его получение в результате низкотемпературной переработки легковесного металлолома по сравнению с существующими способами подготовки металлолома
к переплаву, обеспечивает следующие ожидаемые преимущества:
• повышение выхода годного в сталеплавильных аг регатах, за счет снижения угара, металла и таким обра зом сокращение удельного расхода металлошихты;
• снижение доли переназначения плавок из-за по вышенного содержания примесей цветных металлов и, как следствие, повышение ритмичности работы и улуч шение технико-экономических показателей сталепла вильных цехов;
• сокращение циклов плавок и повышение произ водительности сталеплавильных агрегатов за счет со кращения продолжительности завалки при увеличении насыпного веса металлолома;
• получение в качестве побочных продуктов лома цветных металлов и неметаллических материалов для использования их в качестве исходного сырья в других отраслях народного хозяйства.
Поточные линии низкотемпературной переработки легковесного амортизационного металлолома предназначаются к использованию в копровых цехах металлургических предприятий и крупных предприятий «вторчермета».
В поточной линии с годовой производительностью по дробленому продукту 60 тыс. т подлежит переработке 77 тыс. т негабаритного металлолома, поступающего по заготовительной цене 26,30 дол./т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.