Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 157

Статистика нового бизнеса в США показывает, что из 600 тыс. новых фирм только 50% «удерживаются на плаву» более 18 месяцев и лишь одна из пяти компаний не разоряется в течение пяти лет. Большинство руководителей, экономистов и аналитиков сходятся во мнении, что основными причинами неудач являются неумение четко определить приоритеты деятельности, экономическая несостоятельность новых проектов и отсутствие надежной финансовой поддержки со стороны кредиторов. Именно это положение и объясняет особо серьезный подход к требованиям кредитных институтов относительно форм и содержания бизнес-плана.

Типовая унифицированная форма бизнес-плана состоит из 10 разделов:

1. Введение.


2.  Резюме.

3.  Анализ рынка.

4.  Описание проекта.

5.  План производства / Коммерческий план.

6.  Маркетинговый план.

7.  Организационный план.

8.  Оценка рисков.

9.  Финансовый план.

10. Приложения.

Бизнес-план начинается с Введения, которое является титульным листом и занимает одну печатную страницу. Введение содержит следующие положения:

•  имя и юридический адрес компании,

•  имя и реквизиты главы компании,

•  область   деятельности   фирмы   и   суть    инно вационного проекта,

•  сумму необходимого кредита и его покрытие,

•  указание о строгой конфиденциальности самого документа.

Из первой страницы инвесторы узнают основные моменты, необходимые для получения общего представления о характере кредитного запроса.

Следующий раздел — Резюме - подготавливается после составления всего бизнес-плана. Он не должен превышать трех-четырех страниц, а его цель — заинтересовать потенциального инвестора в самом проекте. Обычно на основе этого раздела кредитор принимает решение о целесообразности чтения всего документа. Здесь указываются основные характеристики проекта, ожидаемые финансовые результаты, прогнозируемые объемы продаж на два года, необходимый объем инвестиций, затраты на производство, предполагаемый уровень рентабельности и срок окупаемости проекта.

Третий раздел — Анализ рынка - по своей сути является началом всей деятельности по составлению бизнес-плана. Сюда входит анализ макросреды компании, исследование рынков сбыта и оценка конкурентов. Особенно важным представляется полное описание конкурентной среды, в которой будет осуществляться проект, а именно:

•  общий объем продаж в отрасли за последние пять лет;

•  темпы роста в отрасли;

•  количество новых фирм за последние три года;

•  степень наукоемкости и появление новых това ров/услуг на данном рынке.

В данном разделе также рекомендуется выделить ближайших конкурентов и проанализировать их экономический потенциал. Необходимо дать обзор сильных и слабых сторон конкурентов, а также четко выделить и обосновать конкурентные преимущества вашей продукции или услуги (в том случае, если проект связан с выпуском нового товара, выходом на новые рынки или диверсификацией производства).

Следующий раздел называется Описание проекта и включает в себя следующие положения.

7. Полноеописаниепродукции:

•  наглядное изображение товара в виде приложен ного опытного образца, его фотографии или детального описания;

•  описание потребительских свойств товара;

•  качественные составляющие продукта;

•  соответствие свойств товара требованиям рынка;


ДЕВЯТНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



•  указание об автономности товара или необходи мости его продажи в комплексе с другими сопутствую щими товарами;

•  патентная защищенность товара.

2. Месторасположениеофиса, производства, складов ит.д. Здесь указываются все включенные в реализацию проекта   здания   и   сооружения,   указывается   титул собственности или условия арендного договора, а также делается оговорка о размере средств по ремонту этих помещений.

3.  Количествоиквалификационныетребованияк персоналукомпании, задействованномувпроекте.