Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 25

4.  Эффективная     разработка    и    внедрение инноваций      позволяют      организации      успешно функционировать   в   уже   освоенных   областях   и открывают возможности  выхода  на новые направ ления.    На    успех    реализации    инноваций    на предприятии оказывают влияние множество факторов, среди которых необходимо отметить наличие научнотехнического         потенциала,         производственнотехнической базы, основных видов ресурсов, крупных инвестиций,   соответствующей   системы   управления. Правильное соотношение и использование этих фак торов, а также тесная  взаимосвязь через систему управления между инновационной, производственной и маркетинговой деятельностью фирмы приводят к положительному         результату         осуществления инновационной стратегии.

5.     Основными   направлениями   инновационного развития   организации   в   современной   экономике выступают комплексная механизация и автоматизация, химизация,         электрификация,         электронизация производства, внедрение новых материалов, освоение новых технологий.

6.        Процесс    управления     инновациями     на микроуровне    включает    в    себя    приведение    в соответствие   целей   управления   инновациями   для функционирования организации в целом, выявление ее конкурентных   преимуществ   и   недостатков,   опре деление методов управления инновациями, механизм управления инновациями.

7.   Механизм управления инновациями состоит из следующих элементов:

•  прогнозирование инноваций;

•  планирование инноваций;

•  анализ ситуации;

•  идентификация потребности в инновации;

•  определение   критериев   выбора   альтернатив инноваций;

•  разработка альтернатив;

•  выбор наилучшей альтернативы;

•  разработка  и  согласование  управленческого решения;

•  управление реализацией;

•  контроль и оценка результатов.

Эти элементы находятся как в прямой, так и в обратной связи, что обеспечивает наилучшее управление таким специфическим объектом, как инновации.

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЛЕКЦИИ.




8


ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ



ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ШЕСТАЯ ЛЕКЦИЯ ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ

дравствуйте! Одним

Здравствуйте! Одним из основных и наиболее распространенных     видов      инновационной деятельности        является        инновационный маркетинг.   Именно   о   нем   и    пойдет   речь   в сегодняшней лекции.

В рамках данной темы мы рассмотрим следующие вопросы:

-     инновационный   маркетинг   как   особый   вид инновационной деятельности;

-  инновации и жизненный цикл товара (ЖЦТ);

-  маркетинг нового товара;

-  причины провала новой продукции.

Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности

Инновационный маркетинг — понятие, возникшее относительно недавно. Предпосылкой появления данной экономической категории явилось общее возрастание роли инноваций в деятельности компаний. В силу ограниченности научно-технических ресурсов, являющихся базой для появления первичных инноваций, все большее внимание компании уделяют разработке и внедрению на рынок усовершенствованной продукции. В то же время многие фирмы сосредоточивают свою инновационную деятельность на использовании новых маркетинговых стратегий, завоевании новых рыночных сегментов, трансформации ЖЦТ и т.д. И если успех первичной инновации зависит от уникальности и востребованности лежащей в ее основе технологической идеи, то эффективность вторичных инноваций во многом определяется маркетинговой составляющей данного процесса.

Таким образом, инновационный маркетинг представляет собой технологию использования комплекса маркетинговых мер (маркетинг-микс) на протяжении всего ЖЦ нововведения, начиная с поиска инновационной идеи и заканчивая уходом товара с рынка. Из данного определения видно, что инновационный маркетинг является неотъемлемой частью инновационного менеджмента, как процесса управления инновационной деятельностью, и маркетинговой составляющей каждого конкретного инновационного проекта.