Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 103

Для лучшего понимания сущности какого-либо явления рекомендуется пользоваться логическими схемами.

ценности  в социальный, Ценности   могут второстепенные, или тактические конкурентные реализуемые вне или внутри социальной или производственной системы в глобальном, локальном или индивидуальном масштабе. Так, внутри социальной или производственной системы могут быть реализованы новшества путем превращения их в инновации в любой сфере деятельности. Конкурентные преимущества, в конечном счете, воплощаются в товарах, выпускаемых данной системой и реализуемых на рынке. Продажа товара, имеющего конкурентное преимущество или изготовленного с использованием в системе внутреннего конкурентного преимущества, позволяет получить эффект.

Полученный после реализации товара доход, включающий эффект, вновь поступает в систему, которая применила (использовала) данное конкурентное преимущество.

Сделаем анализ схемы  превращения какой-либо   вид   эффекта:   технический, экономический   или   политический, превратиться    в    базисные    или стратегические преимущества, биологической,


ПЯТНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



Социальная или производственная система распределяет полученный доход на внутреннее потребление (премирование персонала, техническое или социальное развитие системы и другие направления) и (или) на получение (приобретение, покупку) новой конкурентоспособной ценности.

Весьма важно полученный доход направлять на приобретение эффективных (в перспективе) конкурентоспособных ценностей, которые мог/т быть реализованы в новые конкурентные преимущества данной системы.

Из всех вновь приобретаемых ценностей наиболее эффективными для системы являются базисные стратегические глобальные ценности. Например, производственная система, разработавшая или купившая эксклюзивное право на новую информационную технологию, конструкцию, структуру объекта или технологию ее изготовления, может иметь стратегическое монопольное право на использование этого конкурентного преимущества в глобальном масштабе. В этом случае главная трудность сводится к комплексной оценке, во-первых, цепочки превращения ценности в эффект, во-вторых, количественного результата самого эффекта.

Рассмотренная логика сущности конкурентного преимущества системы позволяет сделать вывод, что техническая, социальная, экономическая или комплексная оценка конкурентного преимущества представляет собой очень трудоемкий процесс. Попытаемся раскрыть основные подходы к этой оценке.

Судя по классификации ценностей, к ним могут быть отнесены любые объекты. Поэтому полезность объекта зависит от многих факторов, сущность и параметры которых определяются классификационными признаками ценностей, рассмотренных выше. Другое дело — обладает или может ли обладать объект этой ценностью.

Поскольку каждая ценность имеет свои особенности, то при оценке ее полезности следует анализировать и учитывать рассмотренные 11 признаков классификации ценностей.

Например, в конкурентной борьбе биологических систем важны:

•    для животных:

-  наследственность,

-  масса,

-  физическая сила,

-  ловкость, скорость   передвижения   и   ориентация   в окружающей среде,

- возраст и т.п.;

•    для специалистов:

-    уровень   интеллекта   и   квалификации   в   кон курентной среде,

-  состояние здоровья,

-  параметры психологического портрета личности и т.п.;

•    для менеджера:

- уровень интеллекта и культура, уровень    знаний    в    различных    сферах деятельности,

-  умение ставить цели и реализовать их,

-  состояние здоровья и т.п.

В конкурентной борьбе технических систем важны


уже другие характеристики:

•  качество системы с точки зрения удовлетворения потребностей;

•  цена приобретения и использования системы;

•  качество сервиса системы.