Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 106



наследственные параметры.

Приведенный перечень конкурентных преимуществ персонала является ориентировочным, в конкретном коллективе они, конечно, будут уточняться. Перечень можно назвать типовым для всех категорий работников. При рассмотрении преимуществ конкретной категории работников эти преимущества должны быть согласованы (состыкованы) с миссией и стратегией социальной или производственной системы, в которой трудится работник.

Товар, услуга

Принципиально                системы                 обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг отличаются друг от друга незначительно. Эти отличия будут устанавливаться в каждом конкретном случае. Поэтому в данной работе мы будем пользоваться единым термином «товар».

Конкурентоспособность товара определяется четырьмя показателями первого уровня (на нулевом уровне - конкурентоспособность): качеством товара, его ценой, затратами на эксплуатацию (применение, использование) товара за его жизненный цикл, качеством сервиса товара.

Значения перечисленных четырех показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара.

При необходимости повышения точности расчетов конкурентоспособность товара можно оценивать с учетом также динамичных факторов.

К динамичным факторам конкурентоспособности относят следующие:

1)  факторы       времени       —       сокращение продолжительности     жизненного     цикла     товара, опережение конкурентов в решении каких-либо про блем и т.д.;

2)  факторы      синергичности      —      уровень организованности   работ,   уровень   параллельности выполняемых   работ,   пропорциональность   частичных процессов, их согласованность и ритмичность и т.п.;

3)    факторы   неопределенности   внешней   среды организации - неустойчивость политической ситуации, неопределенность налоговой системы, неустойчивость финансового состояния; напряженность в мире, степень износа      основных      производственных      фондов, криминогенность   и   коррумпированность   общества, низкий уровень законодательной базы и др.;

4)   факторы неэтичное™ партнеров — нарушение ими   контрактов   и   договоров,   нанесение   ущерба организации из-за непрофессионализма и нечестности партнеров, промышленный шпионаж и т.п.

Чем отлаженнее рыночный механизм, тем меньше будут оказывать влияние на конкурентоспособность динамичные факторы. Для таких условий их весомость может составлять порядка 0,2, остальные 0,8 доли конкурентоспособности товара будут определяться статичными факторами. Для условий переходной экономики влияние динамичных факторов будет больше, например 0,5.

Таким               образом,                для               повышения конкурентоспособности объектов необходимо улучшать статичные и динамичные факторы с целью их оптимизации и управлять конкурентными преимуществами объектов.


Организация

Факторы конкурентного преимущества организации подразделяют на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. В данной работе приведены типовые конкурентные преимущества, характерные для гипотетической организации. Конкретная российская организация может иметь только несколько из перечисленных конкурентных преимуществ.

Внутренние конкурентные преимущества организации достигаются и реализуются персоналом, среди которого особую роль играют руководители.

Внутренние конкурентные преимущества организации разделяют на пять групп:

1)  структурные, образуемые при проектировании организации;

2)  ресурсные,   образуемые   при   проектировании, функционировании и развитии организации;

3)  технические, образуемые при проектировании, функционировании и развитии организации;

4)  управленческие;

5)  рыночные.