• транспортная задача;
• целочисленное программирование;
• теория игр и др.
2. Методы (модели) нелинейного программирования:
• метод множителей Лагранжа;
• модели выпуклого программирования;
• модели динамического программирования.
3. Специальные модели исследования операций:
• модели сетевого планирования и управле ния;
• теория массового обслуживания; модели управления запасами и др.
Методы стратегического маркетинга:
• прогнозирование параметров рынка, новых потребностей, необходимых ценностей, изменения параметров товаров и условий производства;
• анализ и оценка;
• моделирование;
• уточнение потребностей и ценностей;
• стратегическая сегментация рынка;
• нормирование конкурентоспособности товаров на конкретных рынках;
• нормирование параметров стратегии организации.
Методы (функции) тактического маркетинга:
• тактическая сегментация рынка;
• изучение потребностей потребителей;
• реализация в нормативно-методических докумен тах маркетингового подхода - ориентации любой дея тельности структурных подразделений организации на потребителя;
• изучение маркетинговой среды и конкурентов;
• уточнение нормативов конкурентоспособности то варов и организации;
• участие в разработке концепции товара, развития организации, выхода на рынок;
• ценообразование;
• выбор каналов распределения и сбыта;
• реклама;
• связь с общественностью (паблик рилейшнз);
• стимулирование увеличения доли рынка и ускоре ния продаж.
Методы ценообразования:
• с ориентацией на собственные затраты и нормативы прибыли;
• с ориентацией на качество (полезный эффект) товаров, своего и конкурентов;
• с ориентацией на спрос на товар и силу конкуренции на конкретном рынке;
• на основе корреляционно-регрессионных моделей ценообразования;
• на основе договоров, аукционов, биржевых сделок и т.д.
Инструменты анализа (повышения) качества продукции:
• диаграммы зависимостей между организационнотехническими и экономическими факторами;
• логическая причинно-следственная диаграмма факторов улучшения результирующего показателя;
• диаграмма Парето — графический метод ранжи рования факторов;
• корреляционные поля;
• гистограммы;
• контрольный листок;
• контрольная карта и др.
Методы управления персоналом — методы воздействия субъекта управления (руководителя) на объект (исполнителя) по практическому осуществлению стратегических и тактических целей управления. В зависимости от степени свободы работника как объекта управления методы управления персоналом предлагаем подразделить на три вида:
1) методы принуждения, когда объект имеет ограниченную свободу действий и субъект управления принуждает его исполнять свою волю;
2) методы побуждения, когда объект имеет большую свободу действий и субъект управления вынуждает искать обоснованные мотивы для побуждения (стимулирования, мотивации) объекта к выполнению задания;
3) методы убеждения, когда объект имеет значительную свободу действий, а субъект управления должен формировать методы воздействия на объект с использованием психотехнологий, ставя во главу угла изучение психологического портрета личности, тенденции и мотивы ее развития.
КОНЕЦ СЕДЬМОЙ ЛЕКЦИИ
|
8
СЕДЬМАЯ ЛЕКЦИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВОСЬМАЯ ЛЕКЦИЯ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
З |
дравствуйте! Тема нашей сегодняшней встречи -«Основы управления рисками». В рамках данной лекции мы рассмотрим соответствующие основные понятия и определения, приведем классификацию рисков, изучим методические основы управления рисками, затронем проблемы мониторинга и анализа внешних и внутренних факторов риска, а также опишем методы снижения рисков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.