Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 47

•  транспортная задача;

•  целочисленное программирование;

•  теория игр и др.

2.  Методы (модели) нелинейного программирования:

•  метод множителей Лагранжа;

•  модели выпуклого программирования;

•  модели динамического программирования.

3.  Специальные модели исследования операций:

•  модели сетевого планирования и управле ния;

•  теория  массового  обслуживания;  модели управления запасами и др.

Методы стратегического маркетинга:

•  прогнозирование    параметров    рынка,    новых потребностей,    необходимых    ценностей,    изменения параметров товаров и условий производства;

•  анализ и оценка;

•  моделирование;

•  уточнение потребностей и ценностей;

•  стратегическая сегментация рынка;

•  нормирование   конкурентоспособности   товаров на конкретных рынках;

•  нормирование                параметров               стратегии организации.

Методы (функции) тактического маркетинга:

•  тактическая сегментация рынка;

•  изучение потребностей потребителей;


•  реализация в нормативно-методических докумен тах маркетингового подхода - ориентации любой дея тельности структурных подразделений организации на потребителя;

•  изучение маркетинговой среды и конкурентов;

•  уточнение нормативов конкурентоспособности то варов и организации;

•  участие в разработке концепции товара, развития организации, выхода на рынок;

•  ценообразование;

•  выбор каналов распределения и сбыта;

•  реклама;

•  связь с общественностью (паблик рилейшнз);

•  стимулирование увеличения доли рынка и ускоре ния продаж.

Методы ценообразования:

•  с   ориентацией    на   собственные   затраты   и нормативы прибыли;

•  с ориентацией  на  качество (полезный эффект) товаров, своего и конкурентов;

•  с   ориентацией   на   спрос   на   товар   и   силу конкуренции на конкретном рынке;

•  на основе корреляционно-регрессионных моделей ценообразования;

•  на   основе   договоров,   аукционов,   биржевых сделок и т.д.

Инструменты анализа (повышения) качества продукции:

•  диаграммы зависимостей между организационнотехническими и экономическими факторами;

•  логическая    причинно-следственная    диаграмма факторов улучшения результирующего показателя;

•  диаграмма Парето — графический метод ранжи рования факторов;

•  корреляционные поля;

•  гистограммы;

•  контрольный листок;

•  контрольная карта и др.

Методы управления персоналом — методы воздействия субъекта управления (руководителя) на объект (исполнителя) по практическому осуществлению стратегических и тактических целей управления. В зависимости от степени свободы работника как объекта управления методы управления персоналом предлагаем подразделить на три вида:

1)     методы    принуждения,    когда    объект   имеет ограниченную свободу действий и субъект управления принуждает его исполнять свою волю;

2)  методы побуждения, когда объект имеет большую свободу  действий   и   субъект  управления   вынуждает искать     обоснованные     мотивы     для     побуждения (стимулирования,   мотивации)   объекта   к   выполнению задания;

3)      методы    убеждения,    когда    объект    имеет значительную свободу действий, а субъект управления должен формировать методы воздействия на объект с использованием психотехнологий, ставя во главу угла изучение      психологического      портрета     личности, тенденции и мотивы ее развития.

КОНЕЦ СЕДЬМОЙ ЛЕКЦИИ




8


СЕДЬМАЯ ЛЕКЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВОСЬМАЯ ЛЕКЦИЯ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ


З

дравствуйте! Тема нашей сегодняшней встречи -«Основы управления рисками». В рамках данной лекции     мы     рассмотрим     соответствующие основные     понятия     и     определения,     приведем классификацию рисков, изучим методические основы управления рисками, затронем проблемы мониторинга и анализа внешних и внутренних факторов риска, а также опишем методы снижения рисков.