Руководитель выявляет степень обоснованности тех или иных решений участников игры. Если решение недостаточно обоснованно или неверно, то с помощью вводных исходных данных следует дать возможность участникам произвести необходимую корректировку. Розыгрыш очередных эпизодов должен начинаться с объявления итоговых данных по предшествующим событиям.
Чтобы в деловой игре были достигнуты поставленные учебные цели, а ее ход естественно определялся действиями и решениями участников, руководителю следует:
• наблюдать за действиями участников игры, фик сировать все решения, учитывать время и взаимодейст вие отдельных групп и участников;
• анализировать решения и действия участников игры путем проведения соответствующих расчетов;
• оценивать промежуточные решения играющих;
• корректировать план проведения игры путем под готовки соответствующих вводных исходных данных.
Фрагменты, эпизоды и вся игра заканчиваются по мере достижения соответствующих учебных целей.
Игра завершается подготовкой и формированием заключительных решений ее участников.
Разборделовойигры—главная заключительная часть ее проведения. Все его положения необходимо основывать, прежде всего, на результатах числовых расчетов, а также примерах производственно-экономической практики. Разбор начинается с объявления общих учебных целей. Далее руководитель анализирует основные теоретические (методические) производственно-экономические положения, которые связаны с соответствующими решениями и действиями участников игры. Затем в хронологическом порядке рассматриваются решения участников, вскрываются ошибки и показывается правильный порядок действий, исключающий допущенные ошибки.
В результате разбора главных положений у обучающихся должно сложиться четкое представление о том, как им следовало действовать в конкретных условиях обстановки, созданной в деловой игре.
В завершение разбора целесообразно дать оценки действий основных участников деловой игры.
Макет деловой игры «Оценка эффективности инновационного инвестиционного проекта «Криогенная переработка низкосортного металлолома»»
Общаяучебнаяцельигры: приобретение практических навыков в подборе исходных данных и проведении необходимых расчетов по оценке эффективности инновационных проектов.
Частныеучебныецелиотдельныхфрагментов (этапов) игры.
• составление калькуляции себестоимости конкрет ного вида продукции;
• формирование реальных денежных потоков по инвестиционной и операционной деятельности;
• расчет основных показателей эффективности ин новационного проекта:
• чистый дисконтированный доход;
• внутренняя норма доходности;
• индекс доходности;
срок окупаемости реальных инвестиций (капиталовложений);
• анализ показателей и выводы по эффективности инновационного проекта.
Подготовка игры
Игра начинается после завершения лекционного курса по темам: «Разработка программ и проектов нововведений»; «Экономическая эффективность инвестиций инновационных программ и проектов» и самостоятельного изучения специальной литературы, указанной преподавателем.
Руководитель игры (преподаватель)
1. Распределяет участников по группам по 4-6 человек. В каждой группе формируются:
• высшее руководство (руководитель экономической службы) — один человек (наиболее подготовленный студент);
• специалисты экономической службы - 3-5 человек.
2. Дает задание на проведение инновационной игры, основная часть которого представляет собой описание технологического и финансовоэкономического фона игры с перечнем условий (исходных данных), в которых находится
|
СЕМНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
производственно-экономическая система. Задание может быть выдано участникам заранее (за 7-10 дней до начала игры), но при ограниченности времени оно может включаться во временной регламент игры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.