Конгломератная диверсификация заставляет менеджеров отказаться от традиционных внутрифирменных ориентиров, что означает полную перестановку сил, пересмотр полномочий и построение новой системы управления. Этот факт объясняет, почему в 1980-х гг. в новых условиях НТП и политики дерегуляции диверсификация в банковской области была сильно затруднена и часто заканчивалась спадом
и разорением.
Основной целью компаний, действующих в рамках взаимозависимой диверсификации, является установление как можно более тесных связей между операциями и сферами приложения капитала, входящими в инвестиционный портфель компании. Например, основной корпоративно-культурной предпосылкой успеха «Соса-Со1а» является идея «единого мира», глубоко укоренившаяся в сознании всех служащих компании. Из корпоративного языка просто изъяты слова «местный» и «зарубежный». Все отделения, филиалы и дочерние компании, действующие на территории более 30 стран мира, являются частью корпоративной «семьи», а их руководители «непременно входят в высшее руководство компании».
Руководство «Соса-Со1а» способствует интеграции операций путем развития синергетической культуры, а именно:
• найм служащих в соответствии с необходимой компетенцией;
• система поощрений служащих, способствующих интеграции и действующих в масштабах всей компании;
• разработка обучающих программ и социализации, способствующих формированию единых культурных взглядов на деятельность внутри компании;
• постоянное перераспределение и обмен служащими между различными подразделениями с целью формирования общности всех сотрудников корпорации.
Итак, можно сделать два принципиально важных вывода о взаимосвязи инноваций и внутренних организационных культур компаний.
Во-первых, выбор руководством того или иного способа адаптации к изменениям во внешней среде зависит от типа принятой на фирме культуры. Чем проще и яснее данная культура, тем больше возможностей для безболезненного проведения инноваций. Однако для успешного их внедрения необходимы такие черты комплексных культур, как наличие системы стимулирования творчества и инициативы, постоянное повышение квалификации служащих и максимально эффективная социализация.
Во-вторых, внедряя ту или иную инновацию, руководство вынуждено изменять и традиционную культуру компании, адаптируя ее к достижению новых целей и задач.
Таким образом, перед руководителем стоят следующие задачи:
• использования положительных черт старой культуры для внедрения инноваций, создания «инновационного климата», когда инновации становятся необходимым условием существования фирмы;
• построения новой организационной культуры для достижения максимальных выгод от стратегических нововведений.
КОНЕЦ ОДИННАДЦАТОЙ ЛЕКЦИИ.
|
8
ОДИННАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ТРИНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ
З |
дравствуйте! В сегодняшней лекции мы рассмотрим проблему финансирования и оценки эффективности инноваций. Очевидно, что любая коммерческая деятельность, любой проект не сможет быть воплощен в жизнь без достаточного и своевременного финансирования.
В тоже время ни один инвестор не станет вкладывать свои средства в проект, об эффективности которого он не имеет должного представления.
Поэтому проблемы финансирования и оценки эффективности инноваций весьма актуальны для современных руководителей предприятий.
В рамках названой темы лекции мы уделим пристальное внимание следующим вопросам:
• финансирование инновационной деятельности;
• методы финансирования инновационных проектов;
• понятие эффективности инновационной деятельности.
Финансирование инновационной деятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.