11.6. Тактический.
11.7. Оперативный.
11.8. Структурный.
12. Признак классификации - методснижения риска.
Виды рисков:
12.1. Мотивационный.
12.2. Упразднениеилиотказотмероприятия.
12.3. Сглаживаниенегативноговоздействия.
12.4. Страхованиериска.
12.5. Поглощениеилипризнаниеущерба.
12.6. Разделениерискамеждупартнерами.
13. Признак классификации — методуправления риском.
Виды рисков:
13.1. Системныйанализ.
13.2. Нормативный.
13.3. Экспертный.
13.4. Статистический.
13.5. Экономико-математическиеметоды. Методические основы управления рисками
8 системе управления организацией управление рисками является компонентом подсистемы разработки и реализации управленческих решений. Таким образом, управление рисками осуществляется не ради снижения рисков, а ради повышения качества и обоснованности управленческого (особенно стратегического) решения.
Элементами «входа» процесса разработки решения могут быть параметры возникшей проблемы (технической, экологической, экономической, политической, управленческой и др.), требования к решению проблемы, ее комплексному обеспечению и т.д. Для того чтобы «выход» был качественным, необходимо обеспечить сначала качественный «вход», а затем качественный «процесс». Одним из условий обеспечения высокого качества «входа» является количественное измерение параметров «входа» и внешней среды, оптимизация количества факторов, регулирующих эти компоненты, т.е. снижение уровня неопределенности в системе управления.
На «выходе» процесса — конкретные параметры управленческого решения.
Для повышения качества «выхода» необходимо, во-первых, неуклонно повышать качество внешней среды
ВОСЬМАЯ ЛЕКЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
и, во-вторых, обеспечивать высокое качество «входа» и самого процесса.
Факторами повышения качества процесса являются:
• высокий профессионализм лица, принимающего решения (ЛПР);
• наличие необходимых методов и средств оптимизации параметров решения;
• применение научных основ управления. Элементами процесса разработки и реализации управленческого решения являются:
1) система «предмет труда» (проблема, задачи и т.п.), система «средство труда» (методики, ЭВМ и т.п.), система «живой труд» (исполнитель, отдел и т.п.) соединенные в пространстве и во времени;
2) информация;
3) методы анализа, прогнозирования, нормирования, оптимизации, оценки эффективности и др.;
4) научные основы разработки и реализации управленческого решения (экономические законы, законы организации, научные подходы, принципы);
5) система управления рисками как одно из важнейших условий эффективного развития экономики по инновационному пути.
Как видно из перечня компонентов процесса разработки и реализации управленческих решений, для повышения его качества необходимо сделать многое. Особенно это важно для условий реформирования российской экономики.
Процесс разработки и реализации управленческого решения следует обеспечивать соответствующими нормативно-методическими документами, материальнотехническими, финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами. Для достижения высокого качества процесса необходимо, чтобы обеспечивающие компоненты тоже были высокого качества.
К функциям управления рисками мы относим:
• маркетинг;
• оптимизацию риска;
• планирование работ по управлению рисками;
• организацию выполнения плана;
• учет и контроль;
• мотивацию достижения высоких результатов;
• регулирование процесса управления рисками.
К экономическим вопросам управления риском относим следующие:
• исследование внешних и внутренних факторов риска;
• анализ профессионализма субъекта риска;
• анализ параметров объекта риска;
• разработку предложений по улучшению параметров объекта и субъекта риска;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.