4. На стадии прогнозирования инноваций необходим учет экологических и социальных факторов. Игнорирование этих факторов может резко снизить эффективность инноваций.
5. Малый бизнес весьма эффективен з инновационной деятельности, так как малые размеры производства, гибкость технологических процессов и высокая квалификация работников позволяют быстро внедрять инновации в производство.
КОНЕЦ СЕМНАДЦАТОЙ ЛЕКЦИИ
|
8
СЕМНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВОСЕМНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
З |
дравствуйте! Тема «Инновационный менеджмент и стратегическое управление» является одной из центральных тем, рассматриваемых в рамках данного курса. Отчасти поэтому она довольно объемна, что обусловило изучение данной темы на протяжении двух лекций - этой и следующей.
В рамках названой темы мы рассмотрим такие вопросы, как научно-техническая политика государства и ее связь со стратегией развития экономики, необходимость и условия стратегического управления, стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента, классификация инновационных стратегий, стратегическое планирование инноваций и диверсификация, планирование инноваций и взаимодействие с внешней средой, а также бизнес-планирование инновационных проектов.
Научно-техническая политика государства и ее связь со стратегией развития экономики
Основным условием эффективного социально-экономического развития страны в XXI в. становится продуманная инновационная политика как на уровне государства, так и на уровне субъектов хозяйствования. Необходимость ее формирования, прежде всего на среднесрочную и длительную перспективу, осознана в Российской Федерации, и в этом направлении осуществляются конкретные шаги.
В принятом в 1996 г. Федеральном законе «О науке и государственной научно-технической политике» (с дополнениями 2000 и 2001 гг.) государственная научно-техническая политика трактуется как «составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники». Законом признается, что одной из основных целей государственной научно-технической политики выступает увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в материальном производстве, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции.
Достижение поставленной цели требует повышения внимания государства к нуждам науки. Общеизвестно, что по доле затрат на исследования и разработки в ВВП Российская Федерация занимает одно из последних мест среди экономически развитых стран мира.
Затраты на НИОКР в процентах к ВВП составляют: в США - 2,55%, Германии - 2,26%, Японии - 2,78%, Франции — 2,05%, Италии — 1,13%, Великобритании — 2,05%.
В России доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВВП в 2001 г., например, составила 1,16%.
Из общего числа мировых научных кадров около 10% работает в нашей стране.
Удельный вес предприятий, разрабатывавших и
внедрявших новые либо усовершенствованные продукты и технологические процессы, в промышленности составляет 9,2%. Это значительно ниже, чем в Португалии (26%) и Греции (29%), отличающихся минимальными показателями инновационной активности среди стран Европейского союза. Разрыв же по указанному показателю с лидирующими государствами, такими, как Нидерланды (62%), Австрия (67%), Германия (69%), Дания (71%) и Ирландия (74%), достигает 10-12 раз.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.