4. Стоимость, характериусловияприобретения необходимогооборудования. В данном разделе особое место отводится краткой биографии главы компании и мотивации его решения по выбору данного проекта.
Таким образом, этот раздел бизнес-плана дает потенциальному инвестору четкое представление о масштабах и характере будущего проекта.
План производства отвечает на следующие основные вопросы:
• изготавливается ли продукция целиком или пред полагается производственная кооперация с другими фирмами. В последнем случае необходимо указать рек визиты субпроизводителей и их основные экономические характеристики;
• какие предусматриваются производственные мощ ности и их динамика помесячно и поквартально;
• какие этапы производственного цикла затрагивает проект, количество и характер сырья и материалов, не обходимых для выпуска новой продукции, а также упо минание об основных поставщиках предприятия.
В разделе «План производства», помимо вышеназванного, дается полный расчет себестоимости продукции и плановых издержек производства.
Маркетинговый план дает полную информацию о формах и методах внедрения товара на рынок, ценовых и сбытовых стратегиях фирмы в каждом рыночном сегменте (при условии сегментирования рынка), о методах стимулирования сбыта и товарной, политике компании. Данный раздел составляется на основе маркетинговой программы компании и подлежит обязательной корректировке и предоставлению инвестору каждый год.
Организационный план занимает три печатные страницы и дает подробное представление возможному инвестору о правовом положении компании и ее менеджменте. Здесь указываются:
• правовое положение компании;
• если компания создана в виде АО, то указывают ся основные держатели акций, размер уставного капи тала, количество простых и привилегированных акций;
• имена, адреса, послужные списки, опыт работы всех членов Совета директоров;
• резюме менеджеров компании, включая низовое звено управления; обязанности и ответственность каж дого руководителя, участвующего в проекте, его жало вание и бонусы;
• при создании нового отделения, филиала, дочер ней или ассоциированной компании необходимо дать всю организационную структуру фирмы, выделив функ ции каждого подразделения, а также указать методы и формы контроля их деятельности;
• кадровая политика предприятия (указывается в случае создания новой оргструктуры).
Раздел Оценка рисков полностью посвящен анализу возможных рисков при реализации проекта и выработке нескольких альтернативных путей достижения поставленной цели. Обычно в качестве основных рисков по проекту выделяют риски, связанные с:
• неожиданной реакцией конкурентов;
• изменениями во внешней среде;
• резким изменением рыночной конъюнктуры;
• отсутствием согласия и профессионализма управ ленческой команды.
В настоящее время существует также множество компьютерных программ для оценки рисков крупных инвестиционных проектов с помощью математических методов и моделей.
Финансовый план — это раздел, дающий картину движения денежных потоков, ликвидности проекта, соотношения заемных и собственных средств и в целом учитывающий все плановые финансовые показатели по проекту. Данный план является основой для осуществления контроля над проектным бюджетом, составляется на три года и включает в себя:
• проформу «Баланса»;
• проформу «Отчета о прибылях и убытках»;
• проформу «Отчета о движении денежных средств»;
• расчет «точки безубыточности».
Справка
«Точка безубыточности» показывает то количество товара (О), которое необходимо произвести для того, чтобы производство работало безубыточно. Это состояние определяется как: расходы = доходам.
Чтобы определить О, проводим следующий анализ:
всего расходы = всего доходы всего расходы = постоянные расходы + переменные расходы всего доходы = цена товара х количество товара цена х количество = постоянные расходы + переменные расходы, где переменные расходы = количество товара х переменные расходы на 1 ед. продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.