Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 158

4.  Стоимостьхарактериусловияприобретения необходимогооборудования. В данном разделе особое место отводится краткой биографии главы компании и мотивации его решения по выбору данного проекта.

Таким образом, этот раздел бизнес-плана дает потенциальному инвестору четкое представление о масштабах и характере будущего проекта.

План производства отвечает на следующие основные вопросы:

•  изготавливается ли продукция целиком или пред полагается   производственная   кооперация   с   другими фирмами. В последнем случае необходимо указать рек визиты субпроизводителей и их основные экономические характеристики;

•  какие предусматриваются производственные мощ ности и их динамика помесячно и поквартально;

•  какие этапы производственного цикла затрагивает проект, количество и характер сырья и материалов, не обходимых для выпуска новой продукции, а также упо минание об основных поставщиках предприятия.

В разделе «План производства», помимо вышеназванного, дается полный расчет себестоимости продукции и плановых издержек производства.

Маркетинговый план дает полную информацию о формах и методах внедрения товара на рынок, ценовых и сбытовых стратегиях фирмы в каждом рыночном сегменте (при условии сегментирования рынка), о методах стимулирования сбыта и товарной, политике компании. Данный раздел составляется на основе маркетинговой программы компании и подлежит обязательной корректировке и предоставлению инвестору каждый год.

Организационный план занимает три печатные страницы и дает подробное представление возможному инвестору о правовом положении компании и ее менеджменте. Здесь указываются:

•  правовое положение компании;

•  если компания создана в виде АО, то указывают ся основные держатели акций, размер уставного капи тала, количество простых и привилегированных акций;

•  имена, адреса, послужные списки, опыт работы всех членов Совета директоров;

•  резюме менеджеров компании, включая низовое звено управления; обязанности и ответственность каж дого руководителя, участвующего в проекте, его жало вание и бонусы;

•  при создании нового отделения, филиала, дочер ней или ассоциированной компании необходимо дать всю организационную структуру фирмы, выделив функ ции каждого подразделения, а также указать методы и формы контроля их деятельности;

•  кадровая  политика  предприятия  (указывается   в случае создания новой оргструктуры).


Раздел Оценка рисков полностью посвящен анализу возможных рисков при реализации проекта и выработке нескольких альтернативных путей достижения поставленной цели. Обычно в качестве основных рисков по проекту выделяют риски, связанные с:

•  неожиданной реакцией конкурентов;

•  изменениями во внешней среде;

•  резким изменением рыночной конъюнктуры;

•  отсутствием согласия и профессионализма управ ленческой команды.

В настоящее время существует также множество компьютерных программ для оценки рисков крупных инвестиционных проектов с помощью математических методов и моделей.

Финансовый план — это раздел, дающий картину движения денежных потоков, ликвидности проекта, соотношения заемных и собственных средств и в целом учитывающий все плановые финансовые показатели по проекту. Данный план является основой для осуществления контроля над проектным бюджетом, составляется на три года и включает в себя:

•  проформу «Баланса»;

•  проформу «Отчета о прибылях и убытках»;

•  проформу    «Отчета    о    движении    денежных средств»;

•  расчет «точки безубыточности».

Справка

«Точка безубыточности» показывает то количество товара (О), которое необходимо произвести для того, чтобы производство работало безубыточно. Это состояние определяется как: расходы = доходам.

Чтобы определить О, проводим следующий анализ:

всего расходы = всего доходы всего расходы = постоянные расходы + переменные расходы всего доходы = цена товара х количество товара цена х количество = постоянные расходы + переменные расходы, где переменные расходы = количество товара х переменные расходы на 1 ед. продукции.