Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 179

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ



выпускаемые товары имеют примерно одинаковый уровень конкурентоспособности, то сначала необходимо направлять ресурсы на повышение конкурентоспособности товара,                 имеющего наибольший удельный вес (по стоимости продаж) в программе фирмы.

Разрабатывается не менее трех альтернативных вариантов плана достижения одной и той же цели и выбирается оптимальный вариант, обеспечивающий выполнение запланированной цели с наименьшими затратами на ее разработку и реализацию.

Сбалансированность плана обеспечивается преемственностью баланса показателей по иерархии, например, функциональной модели объекта, стоимостной модели (при проведении функционально-стоимостного анализа), баланса поступления и распределения ресурсов и т.д.

3.         Организация.   Основными   задачами   этой функции   СИМ  выступают формирование  структуры организации и обеспечение ее всеми необходимыми ресурсами для ее нормальной работы (персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.), то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует    перестройки    структуры    производства    и управления   с  тем,  чтобы  повысить  их  гибкость  и приспособляемость      к     требованиям      рыночной экономики.

В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями.

Следующая не менее важная задача функции организации — создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Главное место здесь отводится работе с персоналом, развитию стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержке работников предпринимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение тех или иных проблем предприятия.

4.    Мотивацияэто деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить  их  эффективно трудиться  для   выполнения целей,     определенных     в     планах.     Для     этого осуществляется      экономическое      и      моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и  создаются  условия  для   проявления   творческого потенциала    работников   и    их   саморазвития.    В процессе реализации этой функции менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива.

5.     Учетфункция инновационного менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента.

Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, зданий по таким параметрам, как качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов предпочтительно организовывать по всем видам ресурсов, выпускаемым товарам, их стадиям жизненного цикла и подразделениям. По сложной технике                      необходимо                       организовать автоматизированный    учет    отказов,    затрат    на


эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты. Требования к учету:

1) обеспечение полноты;

2)        обеспечение   динамичности,   то   есть   учет показателей в динамике и использование результатов учета для анализа;

3)      обеспечение    системности,    то    есть    учет показателей   системы   менеджмента   и   ее   внешней среды;

4)  автоматизация на основе компьютерной техники;

5)  обеспечение преемственности;

6)     использование результатов в стимулировании качественного труда.

6. Контроль— функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.

Контроль можно классифицировать по следующим признакам:

•  стадия жизненного цикла объекта: контроль на стадии       маркетинга,       НИОКР,       организация технологической   подготовки   производства   (ОТПП), производства,             подготовки             объекта              к функционированию,      эксплуатации,      технического обслуживания и ремонтов;