На третьем этапе, в силу нестабильности рыночных факторов и наличия тех или иных внутрифирменных лимитов, разрабатываются альтернативные стратегии (желательно не менее трех) по адаптации компании к новым условиям внешней среды. Особое внимание на данном этапе уделяется сопоставимости альтернатив общим целям и глобальным стратегиям компании, а также их корригированию с информацией, полученной на первом этапе процесса принятия решений.
На четвертом этапе руководство компании производит затратную и целевую оценку каждой альтернативы, рассматриваются возможности финансирования выбранного решения.
Пятый этап предполагает составление плана мероприятий для осуществления выбранной инновационной стратегии. На этом же этапе назначается руководитель проекта и составляется бизнес-план с учетом всех возможных рисков по проекту (экономических, политических, технических). Довольно часто к работе привлекаются консультационные фирмы. Даже такие крупные компании, как «1ВМ», «Мо1ого1а», «Сепега! Е1ес!пс» и «Рога1», при принятии решения по внедрению новой продукции пользуются услугами консалтинговых фирм, несмотря на то, что стоимость такого рода услуг составляет в США от 1,5 до 5,5% от общей стоимости проекта. Это объясняется тем, что у консалтинговых фирм имеются обширные базы данных альтернативных проектов, кроме того, при решении потенциальными кредиторами вопросов финансирования проекта большую роль играют имя и известность фирмы, консультирующей проект.
Организация принятия решения — шестой этап, на котором происходят:
• конкретизация заключений и выводов, сформу лированных на высшем уровне руководства;
• доведение положений решения до всех уровней управления;
• распределение функций;
• делегирование полномочий нижестоящим руко водителям.
Для этого формируется определенная инновационная структура в виде проектно-целевых групп, координационных центров по разработке новых продуктов, венчурных подразделений. Во многом данный этап зависит от умения руководителей создавать инновационный климат на фирме, нейтрализовывать возможное внутреннее и внешнее сопротивление и мотивировать всех внутрифирменных
|
ВОСЕМНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
субъектов к достижению намеченного результата.
Классификация инновационных стратегий
В основе формирования фирменной конкурентной стратегии путем использования достижений инновационного менеджмента лежит взаимодействие между внешней средой, функционирующей системой (организацией), которая стремится к стабильности, и системой управления, обеспечивающей адаптацию организации к условиям функционирования (к внешней среде).
Стратегия - этосовокупностьпоследовательных видовповедения, позволяющихорганизации позиционироватьсебявокружающейсреде, а изменениявстратегиимогутрассматриватьсякак реакциянаизменениявнешнихусловий.
Инновационные стратегии можно разделить на две основные группы: активные(технологические) и пассивные(маркетинговые).
При этом активные стратегии можно разбить еще на два вида: стратегиилидерстваи имитационные стратегии.
И, наконец, имитационные стратегии можно подвергнуть еще более мелкому делению, в результате чего они подразделяются на стратегии с названиями «Следование за лидером», «Копирование», «Зависимость», «Усовершенствование».
Рассмотрим перечисленные группы стратегий более подробно.
Итак, понимая под инновационной стратегией ту или иную модель поведения компании в новых рыночных условиях, можно выделить две группы стратегий: активныеи пассивные.
Первый вид стратегий, часто именуемый технологическим, представляет собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Избрав одну или несколько активных стратегий, фирма выбирает в качестве главного фактора успеха использование новой технологической идеи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.