Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 112

2.  В   структуре   товарной   массы   организации примерно 20% объема продаж конкурентоспособны в остальных странах (кроме промышленно развитых) и 67% - на внутреннем рынке. Если считать, что кон курентоспособный товар в остальных странах будет конкурентоспособным на внутреннем рынке, то 87% товаров  организации   отвечают требованиям  своих покупателей.

3.      Для      повышения      конкурентоспособности организации   необходимо   снимать   с   производства товар  Г,  повышать  качество  и  другие  показатели конкурентоспособности остальных товаров.

Содержание портфелей новшеств и инноваций

На               основе              результатов                анализа конкурентоспособности товаров, финансового, технического, социального, организационного состояния инновационной организации, ее конкурентных преимуществ формируется политика функционирования и комплексного развития организации.

Политика организации — генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством организации в какой-либо области деятельности (технической,               экономической,             социальной, внешнеэкономической и т.д.). Стержнем любой политики является внедрение новшеств, т.е. инновации.

Целью инновационной деятельности, особенно инновационного предпринимательства, является


получение результата путем введения инноваций. Для определения сферы инновационной деятельности введем следующие обозначения, характеризующие основные стратегии (цели) инновационной организации:

К — повышение качества выпускаемого товара. Стратегия ведет к увеличению прибыли организации, но со значительным риском;

Ц - снижение цены товара при сохранении без изменения остальных стратегий. Эта стратегия направлена на более прочное завоевание рынка, реализацию уже изготовленного товара, реализацию уже освоенных технологий. Стратегия ведет, как правило, к уменьшению прибыли организации;

С - снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освоения новых технологий, новых методов организации производства и труда, менеджмента. Стратегия ведет, как правило, к увеличению прибыли организации;

V - увеличение программы производства товара (объема продаж) для того же рынка без изменения остальных стратегий. Стратегия ведет к увеличению прибыли за счет использования эффекта масштаба;

Р ~ освоение нового рынка сбыта для старого или нового товара. Стратегия ведет, как правило, к увеличению прибыли организации.

Для осуществления перечисленных стратегий инновационной организации необходимы инновации.

В зависимости от стратегий или целей организации возможны различные их сочетания. Введем дополнительные обозначения:

1     -    индекс,    характеризующий    неизменность стратегии (старый вариант);

2  — индекс, характеризующий обновление стратегии (новый вариант).

Например, повышение К, снижение удельной Ц, снижение С, рост V, расширение существующего или освоение нового Р. Принимаем, что: при сохранении качества товара затраты у потребителя не изменяются; при повышении качества затраты у потребителя снижаются (более высокими темпами, чем растут затраты у изготовителя); ввод нового товара на основе изобретений ведет к повышению качества и снижению себестоимости товара.

На основе работы, выполненной по рекомендациям, изложенным в данной теме, формируется портфель новшеств и инноваций организации. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организации. Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организацией новшеств, подлежащих продаже.

Таким образом, с применением научных подходов и методов стратегического маркетинга разработаны нормативы конкурентоспособности товаров, портфель инноваций и новшеств организации. На следующей стадии - на стадии НИОКР - необходимо исследовать возможность реализации в производстве нормативов конкурентоспособности инноваций и новшеств.

КОНЕЦ ПЯТНАДЦАТОЙ ЛЕКЦИИ




8


ПЯТНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ