9) принятие мер по результатам анализа.
Мы с вами только что закончили изучение последней темы по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент». И на этом курс лекций по данному предмету считается завершенным.
КОНЕЦ ДВАДЦАТОЙ ЛЕКЦИИ.
|
8
ДВАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА сторон». В сжатой форме эти |
времяконъюнктурныхпотрясений - этоприбегнутьквызвать серьезные нарушения в «старых» (прежних) |
Здравствуйте! В сегодняшней лекции речь пойдет о возникновении, становлении и основных чертах инновационного менеджмента. Кроме того, мы познакомимся с таким понятием, как система инновационного менеджмента.
Становление научной концепции инновационного менеджмента
Наиболее серьезное исследование процессов обновления производства и влияния новых товаров и новых технических и управленческих решений было предпринято в. начале XX в. австрийским экономистом И. Шумпетером. Он впервые ввел в экономическую теорию понятие «инновация» (в русском языке этому термину соответствует определение «нововведение»). В своей работе «Теория экономического развития» он определяет инновации как любые изменения с целью внедрения и использования новых товаров, рынков и форм организации компании и выводит тип нового, предприимчивого предпринимателя, названного им «новатором».
Теоретическое обоснование значимости внедрения нововведений было предпринято английским исследователем Джоном А. Гобсоном. По его высказыванию, «подлиннаясилапредпринимателя связанасоспособностьюизыскиватьновыерынки, производитьновыетоварыиоткрыватьновыеспособы изготовлениятоваров». Такое производство он называл «сферой прогрессирующей промышленности». Иными словами, такой предприниматель Гобсона -это по существу «Новатор» И. Шумпетера, фигура, которой Гобсон приписывал важные социальные функции.
Концепция И. Шумпетера была развита и некоторыми другими западными учеными, в частности, ведущим американским специалистом по проблемам управления П. Друкером в его книге «Инновации и предпринимательство». «Нововведение, —отмечает он, - этоособыйинструментпредпринимателей, средство, спомощьюкоторогоонииспользуютизменения, как шансосуществитьновыйвидбизнесаилиуслуг».
Таким образом, если И. Шумпетер теоретически обосновывал важность нововведений для фирменного соперничества, то есть для рыночной конкуренции на основе достижений в области науки и техники, то П. Друкер прямо указывает на важность нововведений для развития бизнеса.
«Инновации, —пишет П. Друкер, — воснове которыхлежатновыезнания, —это«суперзвезды» предпринимательства. Такиенововведениястановятся объектомвниманияиприносятбольшиедоходы... Нововведениядолжныбытьнацеленынарыноки руководствоватьсясоображениямирыночной конъюнктуры. Естьтолькоодинспособуцелетьво
предпринимательскомууправлению(внедрение
систематизированнойорганизационной структуры,
долгосрочноепланирование,применение
управленческойинформациии контроля).
Нововведениеможетбытьуспешным, еслионо
подкрепляетсясконцентрированными и
скоординированнымидействиями всех
заинтересоваиных строки содержат накопленные знания в области управления инновационным процессом. Поиск инновационных возможностей и формирование их эффективных комбинаций в реальных экономических условиях для реализации конкретного инновационного проекта представляют по существу инновационную стратегию на уровне фирмы, реализующей инновационный проект.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.