Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 107

Для конкретного предприятия количество конкурентных преимуществ может быть любым. При этом значение каждого преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества на основе эксклюзивного подхода.

Отрасль, регион, страна

Конкурентные преимущества отрасли во многом схожи с конкурентными преимуществами организации, входящей в данную отрасль.

Так, к внешним конкурентным преимуществам отрасли относятся:

•  высокий уровень конкурентоспособности страны;

•  активная государственная поддержка малого и среднего бизнеса;

•  качественное        правовое        регулирование функционирования экономики страны;

•  открытость общества и рынков;

•  высокий       научный       уровень      управления экономикой страны;

•  гармонизация          национальной         системы стандартизации   и   сертификации   с  международной системой;

•  соответствующая    государственная    поддержка науки и инновационной деятельности;

•  высокое               качество               информационного обеспечения управления страной;

•  высокий уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества;

•  низкие налоговые ставки в стране;

•  низкие процентные ставки в стране;

•  наличие доступных и дешевых ресурсов;


ПЯТНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ



•  качественная       система       подготовки       и переподготовки управленческих кадров в стране;

•  хорошие        климатические        условия        и географическое положение страны;

•  высокий уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и др.

К внутренним конкурентным преимуществам отрасли относят:

•  высокую потребность в товаре отрасли;

•  оптимальный              уровень              концентрации, специализации и кооперирования в области;

•  оптимальный       уровень       унификации       и стандартизации продукции отрасли;

•  высокий   удельный   вес   конкурентоспособного персонала в отрасли;

•  качественную информационную и  нормативнометодическую базу управления в отрасли;

•  конкурентоспособных поставщиков;

•  наличие   доступа   к   качественному   дешевому сырью и другим ресурсам;

•  выполнение        работ        по        оптимизации эффективности использования ресурсов;

•  высокий     уровень     радикальных     новшеств (патентованные товары, технологии, информационные системы и т.д.);

•  конкурентоспособных менеджеров;

•  функционирование    в    организациях   отрасли системы обеспечения конкурентоспособности;

•  проведение сертификации продукции и систем;

•  эксклюзивность товара отрасли;

•  высокую эффективность организации отрасли;

•  высокую долю экспорта наукоемких товаров;

•  высокий   удельный    вес    конкурентоспособных организаций и товаров отрасли и др.

От обоснованности структуры и качества функционирования отдельных отраслей инфраструктуры региона (в данной работе под регионом мы подразумеваем республику, край, область, город) зависят стабильность, эффективность и конкурентоспособность находящихся в регионе организаций, предприятий, фирм, компаний, учреждений и др.

Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов:

1)    конкурентоспособностью   страны,   в   которую входит регион;

2)      природно-климатическими,    географическими, экологическими        и        социально-экономическими параметрами региона;

3)        предпринимательской      и      инновационной активностью в регионе;

4)  уровнем     соответствия     (отставания     или опережения)   параметров   инфраструктуры   региона международным и федеральным нормативам;