следующие вопросы:
— какой объем строительно-монтажных работ фактически был выполнен за тот или иной квартал при строительстве объекта и соответствует ли этот объем указанным в актах приемки выполненным работам по форме № 2 и в отчете по форме № 1-кс;
— была ли допущена переплата денежных средств рабочим с учетом фактически выполненных ими работ на объекте в сопоставлении с нарядами и с учетом действующих расценок;
— правильно ли были списаны строительные материалы (указать конкретно, какие) на фактически выполненный объем работ на объекте; если неправильно, то допущено ли их завышение и на какую сумму;
— были ли допущены нарушения технического проекта при выполнении строительных работ на объекте; если были, то какие и как они повлияли на объем выполненных работ и расход строительных материалов.
Указанная экспертиза может проводиться по документам и по фактическим обмерам выполненных строительно-монтажных работ на объекте. Для проведения экспертизы экспертам должна быть представлена смета, отчеты по форме № 1-кс, все акты по форме № 2; наряды, материальные отчеты начальника участка за исследуемый период и материалы уголовного дела.
Планово-экономическая экспертиза назначается для решения вопросов об определении фактического выполнения участками и управлениями плановых заданий по периодам (кварталам) с учетом снятия установленных приписок на получение премиального вознаграждения, о правильности планирования и т. д. Этой экспертизой могут быть разрешены вопросы:
— соответствует ли отчетность о выполнении плана его фактическому выполнению, если нет, то в чем выражается несоответствие;
— имелась ли экономическая возможность выполнения плана организацией, предприятием, управлением;
— каковы причины невыполнения плана;
— правильно ли осуществлялось планирование в организации; если нет, то какие ошибки были допущены.
В качестве экспертов приглашаются инженеры-экономисты и работники плановых отделов. Эта экспертиза проводится только по документам.
Судебно-бухгалтерская экспертиза по делам о приписках может быть назначена после проведения документальной ревизии, а также после инженерно-строительной или планово-экономической экспертизы. На разрешение судебно-бухгалтерской экспертизы по делам о приписках ставятся следующие
вопросы:
— какова сумма материального ущерба от необоснованного списания материалов на объект, по которому завышены объемы выполнения работ по актам (форма № 2) с учетом заключения инженерно-строительной экспертизы;
— какова сумма материального ущерба от необоснованного начисления и выплаты заработной платы по нарядам в сопоставлении с фактически выполненным объемом работ по выводам инженерно-строительной экспертизы;
— каков размер выданных премий;
— соответствовал ли бухгалтерский учет установленным положениям, какие нарушения имели место.
РАССЛЕДОВАНИЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА
§ 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Взяточничество, включающее в себя получение, дачу взятки и посредничество во взяточничестве, является тяжким преступлением, дестабилизирующим деятельность государственных органов, их структур и должностных лиц, подрывающим государственную дисциплину, нарушающим охраняемые законом права и интересы граждан. В армейских условиях нарушается требуемая четкость деятельности начальников и иных должностных лиц, которой в значительной мере определяется состояние воинской дисциплины, боеготовность и боеспособность войск. Поэтому решительная борьба со взяточничеством является одной из важнейших задач правоохранительных органов.
Характерной чертой взяточничества является его скрытый характер. Договоренность о даче-получении взятки, равно как и ее передача, преступниками, как правило, производится скрытно, в отсутствие посторонних. При этом стремление взяткополучателя к сокрытию факта получения взятки подкрепляется незаинтересованностью в разоблачении взяткодателя, поскольку иначе ставятся под угрозу цели, достигнутые им с помощью взятки. Возникновение своеобразной круговой поруки среди участников преступления обуславливается также их общим стремлением избежать его раскрытия и привлечения к законной ответственности. В этих условиях особенно легко осуществляется сговор между взяточниками о даче согласованных ложных показаний относительно обстоятельств содеянного и о принятии мер по сокрытию и уничтожению его следов.
При передаче взятки через посредника нередко взяткополучатель и взяткодатель не знают друг друга, поэтому возникает дополнительная необходимость доказывания опосредствованной связи между незнакомыми участниками преступления.
Раскрытие взяточничества часто осложняется тем, что ни действия взяткополучателя, совершения которых добивается взяткодатель, ни сами его требования не являются противоправными, вследствие чего не остается следов заинтересованности взяткополучателя в удовлетворении потребностей взяткодателя и иных признаков, указывающих на преступление.
Специфичным для взяточничества является не только трудность обнаружения и получения доказательств преступной деятельности, но и их ограниченный по сравнению с другими преступлениями объем.
Взяточничеству присуща неоднократность однотипных преступных действий, поскольку обычно взяточники не ограничиваются получением одной взятки. Поэтому расследование, начатое по конкретным фактам дачи-получения взяток, в большинстве случаев осложняется выявлением других, неизвестных до этого фактов взяточничества.
Нередко взяточничество бывает сопряжено с учинением должностных подлогов, производством неучтенной продукции, хищениями государственного и общественного имущества, в связи с чем разоблачение взяточников обуславливается раскрытием таких преступлений и изобличением совершивших их лиц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.