На последующем этапе в случае установления преступника, как правило, осуществляется развернутое, последовательное, методическое доказывание. Проводится проверка оснований обвинения, устанавливаются асе соучастники и эпизоды преступной деятельности, причины и условия, способствовавшие совершению преступления. Производятся дополнительные допросы свидетелей, очные ставки, уточняется сумма причиненного материального ущерба, корректируется взаимодействие с иными правоохранительными органами. При необходимости могут проводиться следственные эксперименты, назначаться криминалистические и иные судебные экспертизы. При наличии достаточных оснований предъявляется обвинение и производится допрос обвиняемого. Выполняются другие следственные и иные действия, необходимость в которых может возникнуть.
Глава XIX
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИПИСОК И ДРУГИХ ИСКАЖЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНОВ
§ 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ДОКАЗЫВАНИЮ
Общественная опасность приписок и других искажений отчетности о выполнении планов состоит в том, что они искажают действительное положение дел в народном хозяйстве, скрывают недостатки в организации производства, строительстве, в сельском хозяйстве, нарушают нормальный ход планирования, чем наносят существенный вред народному хозяйству, обороноспособности страны.
Уголовный закон предусматривает ответственность за приписки в государственной отчетности и представление других умышленно искаженных отчетных данных о выполнении планов как за противогосударственные действия, наносящие вред народному хозяйству.
Приписки и другие искажения отчетности о выполнении планов совершаются в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и в других сферах производства, в том числе на предприятиях и в строительных организациях военного ведомства.
Государственной отчетностью является статистическая отчетность, утвержденная ЦСУ Российской Федерации, и бухгалтерская отчетность, утвержденная Министерством финансов и ЦСУ Российской Федерации. Отсюда следует, что приписки и другие искажения отчетности о выполнении планов в Документах, которые не являются формами статистической или бухгалтерской отчетности, не могут квалифицироваться по ст. 152' УК РСФСР.
Невозможно осуществлять расследование по делам этой категории, не зная, какие из хозяйственных документов являются первичными расчетными документами, не содержащими сведений о выполнении плана и в силу этого не являющимися Документами государственной отчетности, а какие представляют собой документы государственной отчетности.
В частности, в сфере строительства действующимзаконодательством предусматривается оформление выполненных работ по договорам на объектах актами по формам № 2, 2-а, 2-6, 2-в и справками о стоимости работ по форме № 3.
Акты приемки выполненных работ по формам № 2 и № 2-а составляются при расчетах за законченный объем или этап paботы без промежуточных платежей.
Акт по форме № 2-6 составляется при ежемесячных расчетах по проценту технической готовности конструктивных элементов.
Акт приемки выполненных строительно-монтажных работ по форме № 2-в составляется по истечении квартала, а справка о стоимости выполненных работ по форме № 3 за месяц—при расчетах по законченным отдельным конструктивным элементам и видам работ или их частям.
Все подрядные строительные организации на основании актов приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ (формы № 2, 2-а, 2-6, 2-в и 3) представляют отчет о выполнении плана подрядных строительных и монтажных работ по форме 1-кс ежемесячно и за квартал (месячная форма является срочной, а квартальная—почтовой).
Отчет по форме 1-кс в отличие от других вышеуказанных документов является актом государственной отчетности в квартальном строительстве, поэтому завышение объема выполненных работ в актах по форме № 2 или в справках формы № 3 не может быть квалифицировано по ст. 152' УК РСФСР там как эти акты и справки являются первичными расчетными документами, не относящимися к актам государственной отчетности. При умышленном внесении в них искаженийответственность виновных в этом лиц наступает в зависимости от конкретных обстоятельств дела за злоупотребление служебным положением или по другим статьям Уголовного кодекса
Приписки и искажения отчетности следует отличать от несвоевременного представления отчетности. В этих случаях ответственность наступает за должностные преступления.
Субъектами рассматриваемого преступления могут быть только должностные лица, полномочные по закону представлять документы государственной отчетности. В частности, в Управлении начальника работ такие акты подписывают и представляют в Министерство обороны начальник и главный бухгалтер УНР.
Наиболее распространенными способами приписок объема выполненных работ являются:
— завышение объемов выполненных работ в самой форме государственной отчетности. Эта приписка совершается непосредственно в форме государственной отчетности путем увеличения физических объемов и, как правило, лицами, составляющими эту форму отчетности;
— завышение объемов и стоимости подрядных строительно-монтажных работ в сметной документации, общей стоимости монтажных работ; применение завышающих единичных расценок, увеличение трудоемкости работ и т. д.;
— завышение в калькуляциях сметной стоимости человеко-дня инженерно-технического персонала. Стоимость человеко-дня каждого специалиста определяется составляемой и согласованной индивидуальной калькуляцией исходя из видов затрат. Для строительно-подрядных организаций такими затратами являются: основная заработная плата специалиста, установленная для каждого вида работ, нормы накладных расходов и плановые накопления.
Поскольку объем выполненных работ определяется исходя из стоимости человеко-дня по фактически отработанному специалистами времени, то завышение калькуляции приводит и к завышению самих объемов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.