Права человека как предмет обсуждения и обучения. Материалы дискуссий, страница 68

Анализировали, что же нам делать. Государство нам не помощник. Прошли мы стадию 1997 года, когда мы поняли, что здесь нам ничего не решить, что дело в законодательной базе. Закон 1998 года о свободе вероисповедания – страшный закон, который стимулировал, дал зеленый свет всем этим бандитским группировкам, прибывшим к нам из-за океана.

С 1997 года, когда мы проникли через знакомых на заседание комитета Государственной Думы, который готовил следующую редакцию закона, вышедшего уже, утвержденного в 1997 году, что мы там увидели? Мы увидели сидящих там и кришнаидов, и синтологов, и представителей всех тех организации. Повторяю, мы не видим организацию религиозную, если к нам не поступает конкретное обращение от конкретных людей о беде, которая у них в семье.

Мы пришли к выводу какому? От государства мы не ждем помощи. Но мы пришли к выводу, что мы должны научиться сами и научить граждан нашей страны защищать свои права в суде на основании того законодательства, которое у нас есть в настоящее время.

И последнее скажу. Сейчас у нас ведется проект, который называется: противодействие внедрению сект в общественную, государственную, экономическую, образовательную сферу жизни общества, в чем призываю вас помочь.

А.Ю.СУНГУРОВ

Вы заявили об этом, для этого наш круг и есть, а более полная информация потом уже, через электронные каналы.

И.В.АВЕРКИЕВ

Что для вас является критерием деструктивности? Как вы определяете – деструктивная деятельность или не деструктивная?

Н.К.РУССКИХ

Это не наши разработки. Эти критерии все определены. Опасность организации определяется, по европейским данным, величиной реабилитационного периода, который требуется для того, чтобы привести к норме психику того человека, который являлся адептом той или иной организации. Это первый критерий, по одной системе.

Второй критерий следующий. Мы говорим о том, что ни о каком осознанном, добровольном волеизъявлении при вхождении в те организации, с которыми мы имеем дело, речи не может быть. Это миф. Мы говорим: обманная вербовка и потом комплексная манипуляция сознанием адептов с целью удержания его в этой организации.

Вот эти два критерия: обманная вербовка и контроль сознания.

Д.В.ДУБРОВСКИЙ

Я боюсь, что это у меня не вопрос, а более широкий комментарий.

А.Ю.СУНГУРОВ

Тогда в заключении, после тех, кто выступит.

Д.З.Мутагиров

 О роли гражданского и политического общества в судьбе человека

Я хотел бы обратить ваше внимание, коллеги, на две проблемы.

Здесь вопрос был задан: зачем нам гражданское общество. В связи с этим в течение двух минут я хотел бы сказать о роли гражданского и политического общества в судьбе человека.

Я бы таким образом сказал, что гражданское общество является средой  нашего обитания. Как производитель, как потребитель, как человек, как верующий – мы все члены гражданского общества. Мы связаны со всеми своими соотечественниками по этим линиям. А вот политическое общество является созданием, изобретением гражданского общества.

Чтобы было понятно, я вам процитирую одно неизвестное высказывание одного американского прекрасного теоретика Томаса Пейна. Вот он писал следующее:

«Некоторые авторы путают общество с государством, не делают малейших различий между ними, в то время как они не только различны, но имеют разное происхождение. Общество порождено нашими потребностями, государство – нашими пороками и злом. Первое способствует продвижению нашему к счастью, в положительном направлении, объединяя наши привязанности и интересы, последнее – отрицательно, ограничивая наши недостатки. Первое поощряет общение, второе создает различия. Первый – патрон, последний – каратель.»

Я думаю, что оценка адекватная.

Поэтому государство создается гражданским обществом, как инструмент в своих руках, как второй слой, защитный слой. И гражданское общество должно управлять политическим обществом, контролировать его, о чем мы с вами говорим. И поэтому когда вчера, скажем, на пленарном заседании и в прошлом году говорили, что президент, правительство заботятся о формировании гражданского общества, или когда мы к ним обращаемся с просьбой содействовать, я вспоминаю слова Джефферсона: это то же самое, что пригласить волков быть опекуном овец. Потому что государство-то ограничивает гражданское общество как своего контролера, оно заинтересовано, чтобы гражданское общество не могло его ограничивать. Отсюда и права.