САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНО-
Права человека как предмет
обсуждения и обучения
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2004
Права человека как предмет обсуждения и обучения. Материалы дискуссий 2002-2003 гг. / Под редакцией . – СПб: Норма., 2004. - ___ с.
В подготовке сборника принимала участие Т.Л.Барандова.
В сборнике представлены материалы Круглого стола «Права человека как институт гражданского общества», состоявшегося 22 февраля 2002 г. в рамках Второго российского научно-общественный форума «Формирование гражданского общества в России», а также Международного научно-практического семинара «Преподавание прав человека в российских университетах» (СПб, 2-3 октября 2003 г.).
Книга рассчитана на преподавателей, ученых и студентов, на представителей общественных и государственных правозащитных организаций, Уполномоченных по правам человека (омбудсманов) и сотрудников их аппаратов – на . всех, заинтересованных в творческом и эффективном применении концепции прав человека для развития демократической правовой реформы в России.
Издание осуществляется при поддержке Генерального Консульства Великобритании в Санкт-Петербурге
ISBN ______________ с СПб центр “Стратегия”, 2003
Оглавление
Введение.
Раздел 1. Права человека как институт гражданского общества. Материалы «круглого стола», состоявшегося в рамках Второго российского научно-общественный форума «Формирование гражданского общества в России» , СПб, 22 февраля 2002 года
А.Ю.Сунгуров. «Вредные вопросы» о правах человека. Открытие «круглого стола»
И.В.Аверкиев. О правах человека с позиции практикующего правозащитника………5
Дискуссия…………………………………………………………………………………..9
И.Ю.Козлихин. О правах человека с позиции университетского профессора………...11
Дискуссия…………………………………………………………………………………..15
Н.М.Гиренко.…Права человека и их применение для национальных меньшинств…17
Дискуссия…………………………………………………………………………………..20
А.В.Шишлов. Управляемая демократия: будущее России?…………………………….23
Дискуссия…………………………………………………………………………………..25
Д.В.Дубровский. Интернет и права человека…………………………………………….28
Дискуссия…………………………………………………………………………………..32
Ю.И.Вдовин. Независимость средств массовой информации – основа демократии…34
Дискуссия…………………………………………………………………………………..38
О.А.Шеенков. Развитие Российской демократии и прав личности по Конституции 1993 года…………………………………………………………………43
Дискуссия……………………………………………………………………………………45
О.Ю.Малинова. Права человека как нормативный идеал, сумевший развиться в правовой институт……………………………………………………………..48
Дискуссия……………………………………………………………………………………53
Г.Л.Бардиер. Межрегиональные исследовательские группы и опыт изучения правозащитного поля ……………………………………………………………57
Дискуссия……………………………………………………………………………………61
И.И.Воронцов. Проблема образования в области прав человека в России……………..65
Е.Л.Бестужев. Права человека и религия………………………………………………….71
Дискуссия……………………………………………………………………………………74
А.Л.Нездюров. Перспективы консультативных структур по правам человека при государственных органах в разных сценариях развития гражданского общества в России. …………………………………………….77
Дискуссия……………………………………………………………………………………82
А.Г.Аракелян. Комиссии по правам человека: их статус и возможности……………….82
Н.К.Русских. Защита человека от воздействия деструктивных культов………………...83
Д.З.Мутагиров. О роли гражданского и политического общества в судьбе человека….85
О.В.Крылов. Право на жизнь как основное право человека
(в аспекте критики либерального подхода к правам человека)…………………………..87
Р.В.Черный. Психиатрия и защита прав человека………………………………………88
Г.Г.Рафаилов. Права человека как ориентир для государства…………………………90
Д.В.Дубровский. Существуют ли тоталитарные секты?………………………………91
И.В.Аверкиев. Заключительная реплика со-председателя……………………………93
А.Ю.Сунгуров. Заключение……………………………………………………………94
Раздел 2. Преподавание прав человека в российских университетах. Материалы Межрегионального семинара «Преподавание прав человека в российских университетах», СПб, 2-3 октября 2003 г.
2.1. Список участников Межрегионального семинара
2.2. Курс «Права человека», реалии российской жизни и университетской среды.
А.С. Карпов. Развитие преподавания прав человека в вузе: схема описания примера и ее использование для случая развития курса в Невском институте языка и культуры
С.С. Минц. Права человека и реалии современной вузовской жизни на Юге России
С.Г.Кузьпелева Права студентов и формы их защиты.
Ю.В.Антюхов. Преподавание прав человека в вузах России и его специфика.
М.П. Белоусова. Проблемы содержания курса прав человека
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.