2.3.Особенности преподавания Прав человека для студентов различных специальностей и в рамках профильных курсов.
С.А. Денисов. Изучение вопросов, связанных с правами человека в курсе теории государства и права
Д.А.Манаков. Основные проблемы преподавания прав человека в медицинском ВУЗе.
О.В.Исаенкова. Защита прав граждан в исполнительном производстве: проблемы преподавания и перспективы развития
О.В. Чуракова. Проблема прав женщин в вузовском курсе «Отечественная история» и спецкурсах гендерной тематики.
Н.В.Хлебникова.Права человека и подготовка журналистов
2.4.Права человека как важная часть гражданского образования
Т.А.Бажан. Проблема прав человека и гражданское образование
Бойченко Л.Д,. Чтение лекций по правам человека и деятельность комиссий: по помилованию, по правам человека, по вопросам улучшения положения женщин, по делам несовершеннолетних, в Республике Карелия.
2.5.Национальные и международные механизмы развития обучения правам человека.
В.В.Сахаров. О роли ЮНЕСКО в развитии образования в области прав человека.
2.6. Рекомендации Межрегионального научно-практического семинара
Сведения об авторах.
Введение
Предлагаемый вниманию читателей сборник является развитием деятельности Санкт-Петербургской неправительственной организации – гуманитарно-политологического центра СТРАТЕГИЯ по развитию новых демократических институтов и практик в регионах России[1], и, прежде всего, усилий по становлению такого демократического государственного института, как институт Уполномоченного по правам человека[2]. Анализ эффективности работы уже избранных Уполномоченных по правам человека и сотрудников их аппаратов, а также форм сотрудничества государственных и общественных правозащитных институтов привел нас к необходимости сравнения позиций правозащитников и ученых по проблеме защиты прав человека в различных регионах России и других стран СНГ, в частности, на Кавказе[3]. Следующим шагом стало понимание целесообразности осмысления самого феномена прав человека применительно к реалиями России и ее отдельным регионам. Мы с удивлением обнаружили, что в академическом российском сообществе практически отсутствует такое осмысление, которое не может не быть критическим. До недавнего времени существовали только сторонники строгого соблюдения прав человека, в их классическом европейском понимании, а также их противники, считающие, что у России – «собственная стать», и никакие общие мерки к ней неприменимы.
Шагом на пути выхода из этой ситуации стало создание на базе философского факультета СПбГУ весной 2002 г. Центра гражданского образования и прав человека, одной из задач которого является привлечение внимания ученых и преподавателей Петербургского университета и других вузов города и страны к проблема прав человека и их реализации в российской жизни, организация и проведение научных исследований в области гражданского образования и прав человека, а также развитие образования в области прав человека.
Фактически первым событием в жизни этого центра стало проведение в феврале 2002 г. Круглого стола на тему «Права человека как институт гражданского общества», состоявшегося в рамках Второго российского научно-общественный форума «Формирование гражданского общества в России». Участниками этого «круглого стола» стали ученые и преподаватели, а также представители государственных и общественных организаций из различных регионов России, всего около 30 человек. Стенограмма этой научно-практической дискуссии, проходившей за овальным столом 70-й аудитории Главного здания СПбГУ и представлена в первом разделе настоящего сборника. И хотя с момента этого обсуждения прошло уже около 2 лет, многие выступления и жаркие дискуссии вокруг них представляют и сегодня явный интерес для все, заинтересованных в понимании сущности концепции прав человека и ее применении к условиям нашей страны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.