Апокалиптика отразилась в речах и в учении Иисуса Христа, но мы не можем сказать вслед за Альбертом Швейцером, что Иисус Христос был типичным апокалиптиком, это не совсем так хотя бы потому, что все апокалипсисы пытаются предсказать будущее. На основе апокалипсиса часто производили рассчеты. До сих пор люди на основании апокалипсисов рассчитывают будущее. А в учении Иисуса мы видим, что рассчитывать это будущее нельзя, ибо все времена и сроки находятся лишь только в воле самого Бога Творца. «Никто не знает когда придет тот день и час. Ни Ангелы Небесные, ни сам Сын, но только Отец.» Отеца мы исповедуем как Творца в нашем символе веры, а «Творец», значит Господин над пространством и временем, то есть над всем бытием. Только в Его воле начать творение и кончить его или начать новое творение; «когда» и «как» — только в Его власти и воле. Иисус учит именно об этом. Кроме того, Он не так уж пессимистически, как апокалипсисы, относится к этому миру, Он учит не бегству из этого мира, а жизни в этом мире.
Рассказы о рождении Иисуса показывают, что когда Он пришел, то признали Его Спасителем, обещанным Богом, отнюдь не ученые книжники, но простые люди. Первая глава от Луки очень специфически рассказывает нам о том, как малоизвестный священник Захария и его жена Елизавета ожидали от Бога избавления своего народа и были вознаграждены за свои надежды, то есть за свои ожидания, за верность, возвещением рождения ими сына, известного как Иоанн Креститель.
Мария, мать Иисуса, была их родственницей, принадлежала к тому же семейству. Из волнующей поэзии славословия Марии мы видим, как люди ждали, что Бог совершит спасительное деяние в жизни их народа. «Величит душа моя Господа», — темы о грядущем и близком спасении подчеркнуты во всех рассказах о рождестве. Первые люди, которые услышали благовестии о рождестве, были простые пастухи на Иудейских холмах. Симеон и Анна также были простыми людьми, они не имели никакого веса в большом мире. Лука подчеркивает, что ни политический, ни религиозный официоз не имел очей чтобы оценить это событие. И этот урок повторяется на протяжение всех рассказов о жизни Иисуса. Становится ясно, что для понимания Божественного действия во Христе даже самые сильные и значительные люди должны стать, как малые дети. «Малыми сими» называет Иисус отнюдь не малых по возрасту, — это простые, незначительные люди.
Самый простой ответ самого простого человека был бы такой: «Родился 25 декабря первого года до Р.Х., а потом наступил первый год после Рождества».
Но дата празднования Рождества возникла довольно поздно в Церкви, как полагают некоторые ученые, в связи с зимним солнцестоянием и празднованием праздника Митры, персидского солнечного бога в Риме. Вопрос о дате рождения Иисуса не очень прост. В VI веке нашей эры была сделана некоторая календарно-астрономическая ошибка в расчете наступления христианской эры. Поэтому нельзя опираться на расчеты даже самых благочестивых астрономов, а надо смотреть на внутреннее свидетельство Священного Писания. У нас есть четыре свидетельства Священного Писания.
Первое. Матфей 2, 1. Здесь говорится. «Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода...» Иисус родился в Вифлееме в правление Царя Ирода, а Ирод умер, это документально зафиксировано, в 4-ом году до Р.Х. Итак, Христос родился до Своего рождения, по меньшей мере, до 4-ого года.
Второе свидетельство Писания. Лука 2, 2. «В те дни, — то есть когда предстояло родится Иисусу, — вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею». Лука был заинтересован в помещении Евангельской истории в рамке мировой истории, и поэтому заботится о хронологических указаниях. Иосиф Флавий рассказывает, что Квириний был послан в Сирию и Иудею, тогда это одна была провинция, для переписи в скором времени после начала христианской эры. Эта перепись была произведена после отставки Архелая; отставка была в 6-ом году, значит, перепись была в 6-ом или 7-ом году после Р.Х., и никак не могла быть 4‑го года до Р.Х. Отсюда возникает проблема, потому что Лука очень аккуратен в смысле истории, в смысле использовании имён и титулов римских официальных лиц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.