И вот, эта террористическая деятельность во имя безумной идеи, которая сама по себе, может быть, и хорошая, но когда она становится идеей-fix и абсолютизируется, она становится вредной, продолжалась до захвата Иерусалима в 70‑м году, а, может быть, даже и после этого.
Один из учеников Иисуса назывался Симон Зилот. Есть предположение, что зилотом был Иуда Искарирот. Но более типичными зилотами были люди вроде Вараввы. Это его толпа предпочла освободить вместо Иисуса, потому что толпа восхищалась зилотами, это были национальные герои, патриоты.
9.09.97
Зилоты в официальной речи иногда назывались просто «разбойниками». Слова «террорист» тогда не было. Когда распинают двух разбойников, а третьего отпускают — Варавву, то это и есть те самые зилоты, но, с официальной точки зрения, это разбойники, которые убивали римских солдат, мытарей. Конечно, народ в массе своей за них, пока это не касается их самих. Когда Иисус Христос входит в храм и изгоняет торговцев из храма, то там речь также идет о зилотах в нескольких аспектах. Он говорит о том, что торговцы превратили святое место в «вертеп разбойников», то есть зилоты скрывались в пещерах. Почему Он называет храм «вертепом зилотов»? Основной протест который высказывали зилоты против окружающей реальности тот, что люди признают над собой власть Кесаря вместо власти Бога, и часто они терроризировали население, которое платило подать кесарю этими. А подать надо было платить именно римской монетой с изображением императора. Эти монеты не должны даже попадать в руки благочестивого иудея, не говоря о том, что по закону нельзя платить никому, кроме как в храм. И вот в храме тоже нельзя было использовать эти монеты. Помните, как умно поступил Иисус Христос, когда его искушали монетой, а Он делал вид, что таких монет в жизни не видел. Он, как благочестивый человек не держал их в руке. «А покажите мне?» И те из кармана достают эту монету. Это они‑то, благочестивые, да еще и в храме появляются с этими монетами. В храме нельзя было появляться с этими иностранными монетами, да еще и с изображениями (иконами). Платить в храм этими монетами было нельзя, и этим пользовались храмовые менялы. Они меняли монеты с изображением императора на храмовые золотые. В храме были специальные монеты, своя валюта, причём, меняли по дикому курсу во время Пасхи или Пятидесятницы. Когда люди приезжали на праздник, они должны были принести жертву, скажем, овечку, теленка или голубя, по достатку. Тащить издалека с собой барашка было трудно. Люди подкопят денег немножко и купят в Иерусалиме жертвенного барашка. Но не тут то было, потому что храм уже заранее скупал оптом всех жертвенных животных в окрестностях. И поэтому в окрестностях Иерусалима найти животное жертвенное было очень трудно, а если можно было найти, то очень дорого. Даже если ты купишь дорогое животное и приведешь в храм, то там левиты, осматривающие животное, скажут: «А вот здесь у него пятнышко, а вот здесь какая‑то порча — не подходит. Порочная жертва». Надо было покупать новое животное, а в храме раз в двадцать дороже, да ещё надо было поменять деньги на храмовые. И все из благочестивых зилотных соображений. Это все ханжеская «ревность по Богу», выражающая себя в грабеже. Вот об этой ревности, об этом зилотизме и говорит Иисус, когда изгоняет торговцев и менял. Вы используете благочестивые зилотские предлоги для грабежа и бандитизма, то есть вы являетесь этими зилотами-разбойниками. У вас храм — «вертеп» «патриотов»-разбойников.
Ессеи о них упоминало несколько писателей. Филон Александрийский, латинский писатель Плиний, Иосиф Флавий. Неявно они появляются и в Новом Завете. В нашем столетии нашли один из ессейских монастырей в пещерах Кумрана. От них происходят кумранские рукописи или свитки Мертвого моря.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.