МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор МГУКИ, доктор пед. наук, профессор
_____________Т.Г. Киселева
«_______»_________2003 г.
О Т Ч Е Т
о выполнении научно–исследовательской работы государственного контракта № 11100-15/02 от декабря 2002 г. по теме: «Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях»
Москва 2003
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
В центре внимания авторов проекта - проблема социокультурной реабилитации детей – инвалидов в специализированных учреждениях.
Цель проекта - разработка технологической модели организации процесса социокультурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях социального обслуживания, образовательной и социокультурной сферы, осуществление модульного структурирования социально-культурных технологий по соответствующим направлениям.
В задачи проекта входит выявление социально-культурных условий реабилитационного процесса детей-инвалидов, анализ содержания и структуры культурно-досуговых предпочтений, разработка технологически эффективных модулей, используемых в практике специализированных учреждений.
Предлагаемые пути и средства решения проблемы состоят: в изучении досугового потенциала и диагностике детской инвалидной среды как субъекта социально-культурной деятельности, разработке, классификации и анализе эффективности социокультурных технологий, используемых в практике специализированных учреждений.
Исполнитель: научно-творческий коллектив Московского государственного университета культуры и искусств, которому принадлежит авторская разработка ряда предыдущих проектов по проблемам социокультурной реабилитации детей инвалидов.
Киселева Т.Г. – ректор МГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, руководитель НИОКР
Моздокова Ю.С. – кандидат педагогических наук, доцент, зам. руководителя (МГУКИ)
Красильников Ю.Д. – доктор философских наук, профессор, (МГУКИ)
Ярошенко Н.Н.– доктор педагогических наук, профессор (МГУКИ)
Казакова А.Г. – доктор педагогических наук, профессор (МГУКИ)
Аронов А.А. - доктор педагогических наук, доктор культурологии профессор (МГУКИ)
Мацукевич О.Ю. - кандидат педагогических наук, доцент (МГУКИ)
Цыватая В.Н.- кандидат педагогических наук, доцент (Норильский филиал МГУКИ)
Колюжов Ю.И. – кандидат педагогических наук, профессор (Алтайский филиал МГУКИ)
Соловьев А.В. - кандидат педагогических наук, доцент (Рязанский заочный институт культуры и искусств)
Сергеев Ю.А.– кандидат философских наук, (Тамбовский филиал МГУКИ)
Ягудина З.А. – кандидат педагогических наук, доцент (филиал МГУКИ г. Набережные Челны, Татарстан)
Гуслова М.Н. - кандидат педагогических наук, член НИК (Москва).
Сысина Т.Д. – заместитель председателя регионального отделения общественного движения «Женщины России» (Калининград)
Медведева Л.Б. директор специализированногоДома культуры для инвалидов «Надежда»
Тушевская И.А. кандидат педагогических наук, доцент МГУКИ
Аспиранты, студенты дневного и заочного отделений кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ, работники социальных служб, центров, культурно - досуговых учреждений.
ВВЕДЕНИЕ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ДЕТСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ СРЕДА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ОБОБЩЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Сравнительный анализ опыта работы реабилитационных центров
Деятельность общественных организаций
Фестивали творчества детей-инвалидов
Реабилитация в условиях летнего лагеря отдыха
Обзор инновационных социокультурных технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Развитие реабилитационных технологий и проблемы социальной защиты детей-инвалидов в последнее десятилетие стали приоритетными как для всего мирового сообщества, так и на национальном уровне. В России после присоединения нашей страны к Конвенции о правах ребенка в 1990г. был принят ряд важнейших программных документов и законов. В рамках Федеральной Целевой Программы «Дети России», утвержденной Правительством Российской Федерации на 2003-2006 гг. отмечается, что, « целью подпрограммы «Дети-Инвалиды» является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом».[1]
Масштаб существующих проблем чрезвычайно остро ставит вопрос о дальнейшем совершенствовании законодательства и создании действенных механизмов практической реализации принятых законов и заявленных приоритетов, развития технологий реабилитации детей, имеющих инвалидность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.