С другой стороны, в положении ставится задача «привлечения широких кругов инвалидов к активному участию в культурной жизни общества», т. е. творческая деятельность рассматривается как средство максимально широкого включения детей-инвалидов в культуру, как средство их социальной реабилитации и адаптации в обществе.
Однако, наряду с этим решаются не менее значимые задачи развития социальной рефлексии и привлечения внимания широкой общественности к сфере художественного творчества детей-инвалидов, изучения проблемы организации помощи им на местах, создание целевых программ комплексной медико-социальной и психолого-педагогической защищенности одаренных детей, имеющих инвалидность. Опыт проведенных московских фестивалей - пример интериоризации гуманистических ценностей в общественном сознании россиян.
Проведение творческих лагерей детей-инвалидов стало событием 1 Всероссийского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов 1996-1997г в ряде регионов России и в г.Сочи. В рамках Программы «Орден милосердия»ДИМСИ ежегодно проводят лагерь творчества детей-инвалидов в Орленке. На наш взгляд, развитие данного направления как постоянно существующей формы социокультурной реабилитации перспективно , т.к. возможности отдыха в каникулярное время , и по возможности с участием родителей детей являют насущную потребность.
Программа творческого лагеря «Мечта»г.Волгограда уже дважды была Лауреатом Всероссийского конкурса вариативных программ, победителем областного конкурса 1998 года. Лагерь – это не просто временное местонахождение ребенка, где он приобретает знания и навыки, отдыхает, занимательно проводит время. Это ещё для многих огромный дом, в котором воплощаются в жизнь все мечты далекие или близкие, реальные или запредельные. Именно здесь наиболее полно раскрываются духовные и физические возможности каждого ребенка. Недаром, приезжая домой из лагеря, дети становятся взрослее и мудрее. Для них открываются новые, до сей поры невиданные особенности человеческой жизни.
Профильный лагерь творчества детей-инвалидов «Мечта»-это возможность активного включения детей-инвалидов в различные виды творчества, а также во все направления жизнедеятельности в целом. Главная фигура в лагере- ребенок. Приезжая в лагерь он попадает в стрессовую ситуацию- это новая среда, отличная от дома, школы, своего двора с незнакомыми для него правилами и распорядками, новыми людьми. Поэтому очень важно создать атмосферу, при которой ребенок чувствовал бы себя комфортно. Возникла необходимость организации школы вожатого. Вожатый- вожак детей, старший друг, «значимый взрослый», который стоит у истоков детской самостоятельности. Он должен быть всесторонне развитым человеком, активным, творческим, неравнодушным к работе и детям, коммуникативным, веселым. К тому же должен владеть умением создавать коллектив и положительный психологический микроклимат в нем, владеть приемами организации общения детей в семинаров по подготовке вожатых к смене.
Учебный план Школы вожатого включает лекционные занятия по темам:
а) законодательные основы деятельности детских оздоровительных лагерей, конвенцию о правах ребенка; кодекс законов о труде; санитарно-гигиенические правила и нормы; нормативные документы(инструкция по общим мерам безопасности, права и обязанности вожатого );
дисциплинарные моменты в соответствии с уставом организации.
б) возрастные особенности детей и психологические особенности детей-инвалидов, в) особенности временного детского объединения, включая особенности разновозрастного малого коллектива (отряда), г) формы и методы работы в детском оздоровительном лагере, д) режим дня.
2. Лекционно-практические мероприятия: а)медицинская консультация (сведения о заболеваниях, указанных в диагнозах детей, направляющихся в лагерь, основы первой медицинской помощи в экстренных ситуациях);
б) формы отрядной работы (в соответствии с режимными моментами: утренний блок, дневной блок, вечерний блок);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.