Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 85

Планируя занятия, мы постоянно помним о повышенной утомляемости детей с церебральным параличом. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес. Поэтому в процессе всего занятия стараемся чередовать музыкальные задания с речевыми, двигательными, предлагаем упражнения на расслабление. Строим работу так, чтобы практические занятия по-настоящему представляли собой комплексные дидактические технологии с набором разнообразных методов и приемов обучения. Так широко используем погружение детей в игры, песни танцы, психогимнастические и гимнастические упражнения, в игры на музыкальных инструментах, в работу по разучиванию речевых упражнений, в ролевые игры  по драматизации песен и сказов.

Дети с церебральным параличом не способны к длительным монотонным занятиям, поэтому строим свою работу таким образом, чтобы коррекция проводилась ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые для детей привлекательны.

Научились строить занятия так, чтобы они были интересны и доступны этим детям, особенно в дошкольных группах. И вполне естественно, что максимальная активность детей достигается на занятиях, построенных в игровой, доступной форме, чаще это формы нестандартные, нетрадиционные. Некоторые из них мы назовем:Музыкальное соревнование.

Концерт для кукол.

Здравствуй, лето.

Мамин день.

Музыкальный КВН.

Приходи на поселки.

Музыкальный магазин.

Волшебные кленовые листочки.

Путешествие на поезде.

Скворечник.

Фестиваль.

Ярмарка.

Телефон.

Репка.

Дед Мороз принес подарки.

Русский сувенир.

Клоуны у нас в гостях.

Зимнее путешествие.

Прогулка в зоопарк.

Цветик - семи цветик.

Путешествие по лесу.

Знатоки (волшебный волчок).

Музыкально — спортивная школа.

День рождения (детей, кукол).

Веселое солнышко.

Прогулка по городу («Светофор»).

Живая шляпа.

Цирк.

К нам пришли матрёшки.

Почтальон.

Теремок.

Театр Снегурочки.

Весна - красна.

Посиделки.

Воспитывая и обучая детей с нарушениями в развитии, мы следуем таким гуманным принципам, как любовь и вера в них, умение общаться с ними, стимулировать их в процессе обучения, уметь прощать и видеть положительные стороны в их личностных проявлениях, не принуждать, а убеждать, не запрещать, а направлять.

Подбирая практический материал для занятий, учитываем физическую, двигательную и речевую нагрузку каждого ребёнка с учётом заболевания, скорости усвоения и выполнения задания, уровня знаний и умений, личностных особенностей детей, настроения, прохождения в данный момент лечебных процедур.

Иногда во время занятия вносим изменения, перестраиваясь «на ходу». Причиной является общее состояние детей, их настроение, самочувствие, Заметили, в те дни, когда ребята принимают лечебные процедуры, они бывают более пассивны, быстро устают, отмечается вялость, раздражительность. В таком случае требуется немало выдумки, терпения, чтобы их заинтересовать, сделать занятие более интересным и привлекательным. Обратили внимание, что часть детей легко возбуждается от обилия впечатлений, быстро устает. Поэтому, продумывая ход занятия, учитываем активность каждого без исключения, реакцию того или иного ребенка в процессе всего занятия. Заинтересованность всех детей на занятии побуждает их более внимательно вслушиваться в голос педагога, музыкальное сопровождение. Такие занятия развивают мотивацию, создают атмосферу, в которой ребенок сам хочет овладеть знаниями, у него возрастает потребность в самостоятельности.