Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 44

Думаем, надолго останется в памяти ребят выпускной утренник, который проходил необычно в наших дошкольных группах, он принес немало радости всем его участникам: и малышам и ученикам 1-8 классов, которые не только присутствовали на нем, но и оказались хорошими помощниками в проведении самого праздника.

24 ученика, участники школьного ансамбля ложкарей обрадовали всех своим приходом после небольшой "торжественной части".

Школьники исполнили одну из новых мелодий, которую специально готовили к этому дню. Яркие, красочные костюмы дополняли выразительность исполнения. Дошколята с большим удивлением и восторгом следили за ложками и трещотками в руках школьников, за их ритмическими движениями. Бережно и осторожно вели их по залу, выполняли несложные танцевальные движения, поглядывая сверху вниз на своих партнеров по танцу. Особенно это Света и Оксана, с заботой и теплотой следившие за каждым движением дошколят. Заметили, как вовремя Оля поддержала свою девочку, когда та споткнулась и чуть не упала, как медленно и осторожно кружился со своим мальчиком Стасс из 7 класса, с какой улыбкой провожали школьники до стульчиков будущих первоклассников.

Ансамбль, в котором участвовали как школьники, так и дошколята, исполнил русскую народную мелодию "Я на горку шла". Старшеклассники выводили сложные движения с ложками, малыши лишь дополняли общее звучание, выполняя на ложках и трещотках ритмический рисунок мелодии. Все получили огромное удовольствие от такого исполнения, ведь ребята впервые играли таким большим коллективом (36 человек), разучивалась же мелодия на занятиях индивидуально и подгруппами.

А в заключение утреника Лена из 8 класса поздравила малышей, сказала, что ребят ждут в школе, а они в свою очередь обещают быть для них помощниками и друзьями. Вручила подарки, полученные от моряков во время выступления ансамбля на корабле. Здесь были и игрушки, и школьные принадлежности.

Покидали зал наши теперь уже первоклассники под звон колокольчика с букетами цветов, подарками. Они торопились за праздничный стол, на котором красовался вкусно пахнущий торт, испеченный старшеклассницами на уроках труда специально по этому случаю.

Ниже перечисляем репертуар, который может быть использован в ансамбле ложкарей: "Во поле береза стояла", рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова, "На горе-то калина", рус. нар. песня, обр. Ю. Чичкова, "Я на горку шла", рус. нар. песня, обр. Е. Глушаняна, "Я на камушке сижу", рус. нар. песня, "Где был Иванушка", рус. нар. песня, обр. Н. Метлова, "Пошла млада за водой", рус. нар. песня, обр. В. Агафонникова, "А я по лугу", рус. нар. песня, обр. Н. Метлова, "В сыром бору тропина", рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова, "Как у наших у ворот", рус. нар. песня, обр. Н. Метлова, "По малину в сад пойдем", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, "Ой вставала я ранешенько", рус. нар. песня, обр. Н. Метлова, "Ходила младешенька по борочку", рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова, "Выйду ль я на реченьку", рус. нар. песня, "Калинка", рус. нар. песня, "Из-под дуба", рус. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, "Полянка", рус. нар. мелодия, обр. Е. Метлова, "Ах вы, сени", рус. нар. песня, обр. В. Агафонникова, "Как пошли наши подружки", рус. нар. песня, обр. М. Иорданского, "На улице мостовой", рус. нар. песня, обр. Т. Ломовой и другие произведения.