Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 23

А для того, чтобы знать особенности работы вожатых, проводится специальная «Школа вожатого», где уже опытные люди обучают вновь прибывших этой нелегкой профессии. Там можно узнать о многочисленных нюансах жизни вожатого из «фиолетового горошка». Именно так называется педагогический отряд лагеря «Мечта».

Помимо названия этого отряда существуют знаки отличия, придуманные самими же детьми и вожатыми ещё в первом лагере. Это, безусловно, галстук с фиолетовыми горошинами, единая вожатская форма, гимн лагеря, исполняемый на каждом открытии и закрытии лагерных смен, флаг. Уважительное отношение к данным отличительным знакам способствует развитию воспитания патриотических чувств в душе каждого ребенка.

Так как «Мечта» - это профильный лагерь, то в помощь родителям и всем отправляющим  составлено специальное положение о проведении лагеря, в котором прописаны все необходимые рекомендации(см. приложение). 

Для реализации поставленных целей и задач каждая смена «Мечты» является тематической. Наличие равноправного количества отрядных и обще лагерных мероприятий способствует  максимальной активизации внимания и развитию творческой активности детей.

Для развития индивидуальных способностей и приобретения новых знаний и умений  в лагере проводится кружковая работа.

Огромное внимание уделяется ставшим уже традиционными таким мероприятиям, как музыкальный час, где дети разучивают бардовские песни; костры, которые в свою очередь можно считать своеобразной терапией. Именно здесь собирается весь лагерь вместе и под расслабляющее пощелкивание веток в костре происходит таинственное действо, завораживающее своей уникальностью. Ежедневные вечерние свечки позволяют окунуться в теплоту семейных чувств, проанализировать день, что-то осознать или помочь кому-то.   

Использование телевидеоаппаратуры, запись выступлений, конкурсов, соревнований на видеокамеру с просмотром записанного материала, стимулирует детей к более активному участию в программе.

Проблемы лагеря. Потому что каждый год повторяются одни и те же ошибки. Не всегда правильно оформляются списки детей в лагерь, нет точных диагнозов. А ведь в лагере с детьми придется работать нам. Кто ответит за то, что неправильно написан диагноз?  Зачастую и вовсе пишут в диагнозе, что ребенок здоров. Этим у нас особенно отличается Иловлинский район.  В положении о лагере указывается, с какими заболеваниями в лагерь дети не принимаются. Однако, вот только пример летнего лагеря: 9 человек с эпилепсией, 10 человек с олигофренией, один ребенок после трепанации черепа. А вы прекрасно понимаете, что это такое, лагерь, и что может случиться с таким ребенком в лагере.

Еще одна проблема – это недозаезд детей. Казалось бы, один район не привез одного-двух, другой, а в результате в том же летнем лагере, в 3-ей смене, не заехало 30 детей. Да какой же лагерь будет нас принимать, если мы не можем выполнить своих обязательств перед лагерем? Ведь они потратили деньги, у нас дети не приехали, и им деньги приходится назад возвращать, хотя они не виноваты в том, что мы не смогли организовать набор детей. Очень часто дети приезжают без документов. В этом году отличился Волжский. Вместо детей-инвалидов прислали здоровых. Мы, их, конечно, не приняли, но нельзя забывать, что мы все-таки работаем с детьми.  Хочется поблагодарить Нилову Татьяну Петровну (Дзержинский р-н). Никогда нет замечаний не к спискам, не к детям. И всегда она у нас, как палочка-выручалочка. Если не хватает детей, обращайтесь к Ниловой Т.П. или к Бровкиной О.В. (Тракторозаводский р-н), всегда помогут. Спасибо им. Про лагерь можно говорить очень много, это наша гордость, это и наша боль. Поэтому, огромная просьба ко всем руководителям очень внимательно относиться к подготовке детей в лагерь.

Инновационный опыт коррекционных технологий социокультурной реабилитации.

Социокультурная анимация молодых инвалидов посредством бального танца.