5. Написание статей в журнал «Луч Фомальгаута» и Сборник статей культурно-творческой интеллигенции инвалидов
6. Дискотеки
7. Игра в шахматы и шашки
8. Спортивная аэробика
9. Дартс
Эта методика позволяет решать проблему социально-культурного отчуждения молодых инвалидов. Личность включается в многообразие отношений и занятий при благоприятной доброжелательной атмосфере. Развитие ее происходит в соответствии с ее собственными темпами. Происходит эмоционально-смысловое оживление, человек получает позитивное содержание в жизни. Вовлечение в сферу культуры смягчает социальное отчуждение, повышает иммунитет личности к негативным проявлениям микросреды общества. Создается база для личностного развития.
Список литературы:
1. Ахромеева Т.С., Курдюмов С.П. и др. Нестационарные структуры и диффузионный хаос – М.,1992
2. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества – СПб, 1997
3. Дмитриева Н.В. Психосинергетика – Новосибирск,1998
4. Князева Е.П., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем – М.,1994
5. Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика – теория самоорганизации – М.,1983
6. Манегетти А. Психология жизни – СПб.,1992
7. Налимов В.В. В поисках иных смыслов – М.,1993 – 280с.
8. Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности – М.,1989 – 287с.
9. Пригожин И. От существующего к возникающему - М.,1985
10.Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса – М.,1986
11.Суворов А.В. Саморазвитие личности в экстремальной ситуации слепоглухоты // Автореф. Канд.псих.н – М.,1994
12.Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник – Рыбинск,1997
13. Вертгеймер М. Продуктивное мышление – М.,1987
14. Леви-Стросс К. Структурная антропология – М.,1985
15. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения – М.,1986
16. Лосев А.Ф. Диалектика творческого акта // Контекст – М.,1981
17. Пономарев Я.А. Психология творчества – М.,1976
18. Психологические проблемы самореализации личности // Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой – СПб.,1998
19. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования – М.,1958
20. Теплов Б.М.
21. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития – М.,1994
22. Эпштейн М.Н. Философия возможного – СПб.,2001
23.Азаров Ю.П. Не подняться тебе, старик
24.Антарова К. Беседы К.С. Станиславского
25.Гончарова Т.И. Уроки истории – уроки жизни – М.,1986 – 128с.
26.Ильин Е.Н. Путь к ученику – М.,1988 – 224с.
27.Макаренко А.С. Педагогическая поэма
28.Макаренко А.С. Флаги на башнях
29.Макаренко А.С. Воспитание гражданина – М.,1988 – 304с.
30.Селинджер Д. Над пропастью во ржи
31.Соловейчик С.Л. Вечная радость – М.,1986 – 370с.
32.Станиславский К.С. Работа актера над собой// Собрание сочинений в 9т. – т.3. – М.,1955
33.Сухомлинский Сердце отдаю детям
34.Щетинин М.П. Объять необъятное
35.Штайнер Р.
Социально-культурная технология глубинного общения молодых инвалидов.
Проблема досугового общения получила серьезную разработку в социально-культурной деятельности и наиболее целостно предстала в работах Ю.А.Стрельцова. (8) Тем не менее, мы хотели бы обратить внимание на очень важное и малоизученное явление в сфере досугового общения. Г.С.Батищев назвал его «глубинным общением». С нашей точки зрения, анализ этого явления может обогатить социально-культурную педагогику уникальной и очень эффективной технологией направленной на развитие личности. Причина недостаточного внимания к этому явлению заключается в его внутренней, качественной сложности, в существовании его особых психолого-педагогических условий, и в практически полном отсутствии ярко выраженных внешних особенностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.