Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 31

5.  Написание статей в журнал «Луч Фомальгаута» и Сборник статей культурно-творческой интеллигенции инвалидов

6.  Дискотеки

7.  Игра в шахматы и шашки

8.  Спортивная аэробика

9.  Дартс

Эта методика позволяет решать проблему социально-культурного отчуждения молодых инвалидов. Личность включается в многообразие отношений и занятий при благоприятной доброжелательной атмосфере. Развитие ее происходит в соответствии с ее собственными темпами. Происходит эмоционально-смысловое оживление, человек получает позитивное содержание в жизни. Вовлечение в сферу культуры смягчает социальное отчуждение, повышает иммунитет личности к негативным проявлениям микросреды общества. Создается база для личностного развития.

Список литературы:

1.  Ахромеева Т.С., Курдюмов С.П. и др. Нестационарные структуры и диффузионный хаос – М.,1992

2.  Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества – СПб, 1997

3.  Дмитриева Н.В. Психосинергетика – Новосибирск,1998

4.  Князева Е.П., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем – М.,1994

5.  Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика – теория самоорганизации – М.,1983

6.  Манегетти А. Психология жизни – СПб.,1992

7.  Налимов В.В. В поисках иных смыслов – М.,1993 – 280с.

8.  Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности – М.,1989 – 287с.

9.  Пригожин И. От существующего к возникающему  - М.,1985

10.Пригожин И., Стенгерс И.  Порядок из хаоса – М.,1986

11.Суворов А.В. Саморазвитие личности в экстремальной ситуации слепоглухоты // Автореф. Канд.псих.н – М.,1994

12.Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник – Рыбинск,1997

13.  Вертгеймер М. Продуктивное мышление – М.,1987

14.  Леви-Стросс К. Структурная антропология – М.,1985

15.  Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения – М.,1986

16.  Лосев А.Ф. Диалектика творческого акта // Контекст – М.,1981

17.  Пономарев Я.А. Психология творчества – М.,1976

18.  Психологические проблемы самореализации личности // Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой – СПб.,1998

19.  Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования – М.,1958

20.  Теплов Б.М.

21.  Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития – М.,1994

22.  Эпштейн М.Н. Философия возможного – СПб.,2001

23.Азаров Ю.П. Не подняться тебе, старик

24.Антарова  К.   Беседы К.С. Станиславского

25.Гончарова Т.И. Уроки истории – уроки жизни – М.,1986 – 128с.

26.Ильин Е.Н. Путь к ученику – М.,1988 – 224с.

27.Макаренко А.С. Педагогическая поэма

28.Макаренко А.С. Флаги на башнях

29.Макаренко А.С. Воспитание гражданина – М.,1988 – 304с.

30.Селинджер Д. Над пропастью во ржи

31.Соловейчик С.Л. Вечная радость – М.,1986 – 370с.

32.Станиславский К.С. Работа актера над собой// Собрание сочинений в 9т. – т.3. – М.,1955

33.Сухомлинский    Сердце отдаю детям

34.Щетинин М.П. Объять необъятное

35.Штайнер Р.

Социально-культурная технология глубинного общения молодых инвалидов.

Проблема досугового общения получила серьезную разработку в социально-культурной деятельности и наиболее целостно предстала в работах Ю.А.Стрельцова. (8)  Тем не менее, мы хотели бы обратить внимание на очень важное и малоизученное явление в сфере досугового общения. Г.С.Батищев  назвал его «глубинным общением». С нашей точки зрения, анализ этого явления может обогатить социально-культурную педагогику уникальной и очень эффективной технологией направленной на развитие личности. Причина недостаточного внимания к этому явлению  заключается в его внутренней, качественной сложности, в существовании его особых психолого-педагогических условий, и в практически  полном отсутствии ярко выраженных внешних особенностей.