Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 35

2.  Осмысление своего значения в мире. Вовлечение в процесс поиска своего предназначения в жизни, такого способа взаимодействия с окружающим миром, при котором он максимально глубоко и полно  вступает с ним в связь, с максимальной степенью эмоционально-смысловой наполненности.

Для достижения этих задач используются методы рефлексивной деятельности: осознание, диалог, осмысление.

Молодые инвалиды 18 – 40 лет, имеющие развитый интеллект, стремящиеся к общению и деятельности, встречаются в кружках культурно-творческого общения один раз в неделю и два раза в месяц в Клубе культурно-творческой интеллигенции инвалидов «София» в Доме культуры для инвалидов «Надежда». Методическую разработку программ проведения глубинного общения молодых инвалидов и руководство кружками, осуществляют специалисты Центра социокультурной анимации «Одухотворение».

Список литературы.

1.  Арсеньев Н.С. Из русской культурной и творческой традиции – Франкфурт ,1959

2.  Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества – СПб.,1997 – 464с.

3.  Батищев Г.С. Особенности культуры глубинного общения // Вопросы философии - №3 – 1995

4.  Генкина Е.Н. Ценности античного досуга как социокультурная система // Дисс. канд. пед.н. – СПб.,1998

5.  Зинченко В.П. Посох Мандельштама и Трубка Мамардашвилли – М.,1997

6.  Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Миф.Число.Сущность – М.,1994

7.  Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения.  – М.,1978

8.  Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения – М.,1999

9.  Berry E, Epstein N   Transcultural experiments: Russian and American Models of Creative Communication – 1999.


РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В РЕШЕНИИ

КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Оснащение педагогического процесса

Материал данного раздела играет особую педагогическую ценность в коррекционном процессе преодоления двигательных и речевых нарушений детей с церебральным параличом. Он объединяет все виды деятельности: движение, пение, игру на музыкальных инструментах, танцы, игры, хороводы, драматизацию песен, сказок. Именно в фольклоре соединяются и разрешаются вместе все коррекционные цели и задачи, поставленные нами в разных разделах данного материала. Здесь происходит соединение речи и движения, движения и игры на музыкальных инструментах, речи и игры на музыкальных инструментах, а иногда всего сразу: речи, движения и игры.

На материале русского народного творчества можно разрешить следующие задачи: развитие двигательной активности, координации движения, пространственной ориентировки; развитие речевых функций, дыхания, чистой интонации, словарного запаса; формирование внимания, усидчивости, творческой активности, самостоятельности, чувства музыкального размера, темпа; пробудить фантазию и интерес к прекрасному. Дети учатся петь хором и индивидуально, с музыкальным сопровождением и без него.

Добиться определенных успехов в этой направленности можно лишь в том случае, когда для этого имеются все необходимые условия, наглядный и практический материалы. Мы познакомим вас с тем дидактическим материалом, который накоплен в процессе работы с детьми по этому разделу.

Гордостью нашей школы является фольклорный зал, где занимается школьный ансамбль ложкарей, куда приходят дошкольники на музыкальные занятия, где ребята собираются на веселые посиделки, где проходят дни рождения детей и различные календарные праздники. Эстетическое оформление фольклорного зала, красочные самодельные игрушки вызывают у детей положительные эмоции, хорошее настроение, стремление к пению, движению (фото №). Сюда спешат на уроки коррекции учащиеся начальных классов: учатся удерживать своими неловкими руками ухват с чугунком; переносить ведра на коромысле, мести веником мусор; вытирать пыль (все это под музыку в определенном темпе); зажимать в неокрепших пальчиках ручку колодца; "доставать" воду, переливая ее из одного ведра в другое; петь частушки, сидя за столом с самоваром и кренделями; ритмично укачивать в люльке кукол, подпевая при этом мелодичные напевы колыбельной.