Центр является научно-методическим для всей области. Но центр работает также с детьми-инвалидами в Волгограде. На каждого ребёнка составляется социальный паспорт (ПРИЛОЖЕНИЕ 13). В центре оказывается психолого-педагогическая помощь, а также социокультурная реабилитация (танцевальная, театральная студии, кружки изобразительного искусства, художественного творчества). Творческие коллективы центра – лауреаты многих фестивалей и конкурсов. Вся работа центра строится по особым направлениям – Программам.
Программа «Свет в твоём окне» - помощь ветеранам ВОВ. Созданы социально-патронажные группы, в состав которых входят дети, сотрудники, студенты-волонтёры. Члены группы приходят к ветеранам на дом, помогают по хозяйству, общаются с ними, скрашивают их одиночество. Весной была проведена акция: на Аллее Памяти каждый ветеран посадил своё дерево.
Программа «Люблю тебя» - проведение конкурсов. Например, фотоконкурс: «Как прекрасен этот мир».
сПрограмма «Лидер» - подготовка в летних лагерях вожатых, которые в дальнейшем становятся помощниками воспитателя, затем вожатыми и работают со своими ровесниками. Многие из этих ребят поступают в педагогический университет, приходят в центр волонтёрами.
Программа «Все работы хороши» - помощь детям в выборе профессии. Проводится тестирование, встречи с представителями различных профессий.
Программа «Шаг в будущее» - во взрослую жизнь дети должны входить культурными, воспитанными людьми, поэтому проводятся занятия по этике поведения.
Школа сурдопереводчиков» - центр посещают дети с проблемами слуха, с ними необходимо общаться специалистам и другим детям. Но даже у родителей не всегда хватает умения поддерживатьобщение со своими детьми, поэтому в школе учатся и родители, и друзья глухих детей.
с«Школа вожатых» - ведётся обучение вожатых, отъезжающих в летний лагерь.
Группа подготовки детей к школе». сЦентр проводит областные фестивали творчества детей-инвалидов «За синей птицей». Положение о проведении фестиваля прилагается (ПРИЛОЖЕНИЕ 14).
|
Еще в античную эпоху начала складываться система физического воспитания; особенно действенной она была в Спарте. В это время стали проводиться знаменитые Олимпийские игры.
Физическая культура неизменно являлась и является обязательной составляющей культуры общества и личности, особым видом социально-культурной деятельности, в котором интегрировалась три начала личности: физическое, психическое и духовное. Средние века, возникновение рыцарской системы воспитания, становление классовых по характеру, а позднее и национальных систем физического воспитания (турнирское движение в германских государствах, сокольская, шведская, французская и другие гимнастические системы, клубно-спортивные движения в Англии, России и т.д.), создание национальных спортивных союзов, клубов и лиг, развитие практики национальных и международных соревнований убедительно свидетельствуют о возрастающей роли физической культуры как посредника в сложной системе политехнических, экономических, социальных и культурных отношений в обществе.
Развитие теории и практики физического воспитания в России никогда не отделялось и не отделяется от процессов становления социально-культурной деятельности общества в целом. Это развитие осуществлялось по нескольким направлениям и связывается и с именами основоположников российской национальной системы военно-физической подготовки (М.И. Кутузов, П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков), авторов концептуальных теорий физического воспитания (П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, И.М. Сеченов), исследователей роли и места физического воспитания в педагогических системах (А.С. Макаренко, Н.И. Новиков, К.Д. Ушинский и др.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.