Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 57

Учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность. Уроки строятся в форме импровизированной игры, проводятся как уроки-сказки, уроки-путешествия и др. Входя в мир игры, путешествия по станциям знаний, учащиеся быстрее и легче усваивают материал.

В школе созданы оптимальные условия для социальной адаптации детей, здесь работают детские творческие объединения: краеведческий клуб «Родничок», кружки «Юный математик», «Юный биолог», «Рукодельница», «Оригами», «Начальное техническое моделирование»,  изостудии «Айболит», «Радуга», клубы «Белая ладья», «Эрудит», «Юный журналист»,  вокальный ансамбль «Капелька»,  театральная студия «Лицедей», хоровая студия, спортивные секции по плаванию и спортивным играм. Есть детское общественное движение «Союз наследников Татарстана».

Занятия в кружках, секциях, посещение социально-педагогических учреждений города способствуют успешному процессу социализации детей с ДЦП, занятию активной жизненной позиции, что так необходимо для них. Выпускники школы-интерната учатся в ВУЗах, работают, выбирают профессию социального работника.

Подводя итог можно сказать, что  социально-культурные мероприятия способствуют эффективной реабилитации детей-инвалидов, дают возможность родителям наблюдать за реабилитационным процессом, способствуют сплочению семьи, выводят  из социальной изоляции.

Литература:

1.   Ананьев Б.Г.  О психологических эффектах социализации.// Человек и общество. – Л., 1971. –  С.145.

2.  Атлас социально-культурных реабилитационных технологий. –

М., 2002. -  131 с.

3.  Специальное образование в Астраханской области: концептуальные основы и практика. – Астрахань, 2002. – 196 с.

4.  Творческая реабилитация детей-инвалидов. – Волгоград, 2002. –

72 с.

5.  Фестивали творчества инвалидов: Опыт и перспективы. – М.,

2000.- 139 с.

Отчёт о командировке в Волгоград Гусловой М.Н.

Согласно договора о сотрудничестве между ГУ «Центр «Семья» и Московским Государственным университетом культуры и искусств с 11.01.03 по 17.01.03. состоялась поездка в Волгоград научной группы, в состав которой входили 2 преподавателя МГУКИ, директор ДК «Надежда» для инвалидов г. Москвы и специалист центра «Семья».

Цель поездки – работа по двум проектам Министерства  труда и социального развития РФ: «Реализация социокультурных технологий в специализированных учреждениях»,  «Исследование активного образа жизни ребёнка-инвалида в условиях семьи».

    Программа пребывания:

12.01.03 – прибытие в Волгоград, размещение в гостинице.

Встреча с организаторами семинара – творческой группой общественной организации «Аленький цветочек».

13.01.03. -  посещение учреждений:

1)  областного центра реабилитации  детей и подростков-инвалидов «Надежда» в  г. Волжском.

2) муниципального центра социальной реабилитации для детей и взрослых с ограниченными возможностями

«Возрождение».                  

3) центра социальной помощи семье и детям с отделением реабилитации детей-инвалидов Дзержинского района.

14.01.03. -  посещение учреждений:

1)  Государственного учреждения «Областной центр социальной помощи семье и детям «Семья».

2)  Волгоградского социально-педагогического колледжа №2.

3)  Факультета психологии и социальной работы Волгоградского государственного педагогического университета.

4)  Государственного учреждения «Областной социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Вдохновение» и общественной организацией «Аленький цветочек».

15.01.03. -  проведение областного семинара для руководителей реабилитационных центров на тему: «Основные направления социокультурной политики РФ в отношении детей-инвалидов»

(Программа семинара прилагается – ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

16.01.03 -  отъезд из Волгограда.

17.01.03 -  прибытие в Москву.