Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 63

Планы работы центра представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 10 и ПРИЛОЖЕНИИ 11.

Социально-педагогический колледж

сВ колледже обучается 1200 студентов на очном отделении и 300 – заочно. Среди двадцати специальностей ведётся также подготовка по специальности «социальный педагог». Кроме своего основного, студенты колледжа получают второе образование по специальности «педагог-психолог». По договору с педуниверситетом выпускники колледжа поступают сразу на третий курс. Через два года обучения все студенты получают на руки аттестаты о среднем образовании, что даёт им право поступать в любое высшее учебное заведение по другой профессии и учиться параллельно в институте и колледже. Таким образом, студент одновременно обучается по нескольким специальностям: в самом колледже получает 2-3 специальности, профессию в институте. Это, конечно, затрудняет жизнь студентов, но таким образом они значительно повышают свои стартовые возможности в становлении трудовой жизни, и, кроме того, не остаётся времени на глупости.

сПрактика, в том числе  преддипломная, проходит в любом социальном центре. Студенты ведут дневник по педагогической практике, в котором фиксируют всю свою работу в течение дня, планы мероприятий, результаты тестирований. Отчёт по практике представляет собой работу на 30-40 листов, включающий в себя как теоретический, так и практический, наработанный за время практики материал. По итогам преддипломной практики пишутся дипломы-проекты, которые очень внимательно рассматриваются Администрацией города, области, и многие из них внедряются, так как они жизненны, основаны на реальных фактах, содержат реальные предложения, апробированные во время практики.

Большое внимание в колледже уделяется подготовке будущих студентов. В школах области созданы профильные классы, в которых школьники 10-11 классов обучаются по программе колледжа, а после окончания школы они поступают на третий курс колледжа. Всего в профильных группах обучается 500 школьников.

сВ колледже создан центр развития, в котором проводится подготовка детей к школе и проводятся занятия с родителями. Кроме того, в колледже до 21 часа работают  различные кружки, секции, театральные студии, в них могут заниматься студенты, родители.

Интересно построена работа в психолого-педагогической службе. Здесь проводятся консультации, диагностика, тренинги (для аутсайдеров, для лидеров, для старост), занятия с волонтёрами.

Занятость студентов приводит к тому, что у них нет ни одного зарегистрированного наркомана, не бывает инцидентов, связанных с нарушением дисциплины.

В колледже проводятся научно-практические семинары для специалистов социальной сферы, педагогов школ, работающих в профильных классах. План проведения семинаров прилагается (ПРИЛОЖЕНИЕ 12).

с сВолгоградский государственный педагогический университет

На факультете психологии и социальной работы при подготовке социальных работников большое внимание уделяется обучению студентов художественным творческим технологиям. Так, например, в университете функционирует Центр художественно-творческих технологий в социальной работе, в который входят: музыкально-драматическая студия, студия изобразительного искусства, гончарная мастерская, кружки оригами, литографии, аппликации. Овладение художественным творчеством проходит через призму социальных проблем, об этом свидетельствует выставка рисунков: «Социальные проблемы человека глазами студентов».

сГотовятся конференции: «Креативные предметы в социальной педагогике», «Музыка в социальной работе».

Несомненно, овладение студентами социокультурными технологиями поможет им в социальной реабилитации любой из социально-незащищённых категорий во время  студенческой практики и в дальнейшем на профессиональном поприще. с

Государственное учреждение «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Вдохновение»