Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 83

По всем коррекционным направлениям подбираем темы, по которым впоследствии строим всю работу на учебный год. Предлагаем на ваше усмотрение разработанные нами темы с той целью, чтобы вы сами смогли, учитывая степень поражения двигательной и речевой активности своих воспитанников, спланировать коррекционную работу с ними. Ежегодно состав детей меняется, поэтому одни и те же темы не могут быть использованы в той последовательности, в которой они предлагаются. Их следует выбирать для каждой подгруппы детей, каждого ребёнка индивидуально. Последовательность тем зависит от состава детей, специфики их заболевания (степени поражения двигательной и речевой активности).

-  Коррекция двигательной. активности.

-  Умение передавать в движении характер музыки.

-  Развитие ритмического слуха в сочетании с двигательной активностью.

-  Осознанное выполнение движений под музыку, в сочетании с пением.

-  Коррекция нарушений функций (индивидуальные задания).

-  Творческая активность детей.

-  Развитие коррекции движения в пространственной ориентировки.

-  Нормализация мышечного тонуса.

-  Развитие чувственного восприятия.

-  Развитие двигательных ощущений.

-  Развитие координации и выразительности движений

-  Развитие сосредоточенности в движении.

-  Развитие двигательной активности.

-  Развитие двигательной реакции.

-  Умение действовать коллективно.

-  Развитие навыков организованных движений.

-  Формирование чувства музыкального размера.

-  Своевременное переключение с одного движения на другое.

-  Развитие навыков организованных движений.

-  Умение согласовывать движения рук и ног.

-  Выработка точности, ритмичности в движении.

-  Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений.

-  Умение контролировать свои движения.

-  Умение передавать в движении ярко контрастный характер музыки, учитывая ритм и регистровую окраску.

-  Различие динамических изменений в музыке и быстрая реакция в движении.

-  Умение ориентироваться в пространстве.

-  Определение характера музыки, более точная передача его в движении.

-  Изменение движения в связи со строением музыкального произведения.

-  Умение выполнять движение с предметами.

-  Укрепление навыков пружинящего движения, необходимого для правильного бега, прыжков, поскоков, плясовых движений.

-  Передача в движении ритмического рисунка.

-  Передача движением рук содержания упражнения, меняя характер движений на каждую строку четверостишия.

-  Умение свободно обращаться с предметами, спортивным инвентарем.

-  Сочетание движения с пением.

-  Самостоятельная ориентировка в пространстве.

-  Изменение характера движения с характером музыки.

-  Изменение движения с изменением силы звучания музыки.

-  Развитие ритмической точности.

-  Развитие качества движения.

-  Развитие двигательных навыков.

-  Развитие музыкального слуха.

-  Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью.

-  Коррекция мелкой моторики в сочетании с речью.

-  Коррекция произносительной стороны речи.

-  Формирование речевого выдоха.

-  Работа над преодолением речевых нарушений.

-  Развитие плавного, речевого выдоха.

-  Развитие голоса с использованием мелкой моторики.

-  Нормализация артикулярной моторики.

-  Развитие речевого внимания.

-  Развитие голоса в сочетании с двигательной активностью.

-  Развитие речевого дыхания.

-  Развитие речевой моторики.

-  Развитие творческих способностей.

-  Воспитание выдержки.

-  Развитие чувства музыкального темпа в сочетании с двигательной активностью и речью.

-  Организация взаимосвязи музыки с речью и движением.