По всем коррекционным направлениям подбираем темы, по которым впоследствии строим всю работу на учебный год. Предлагаем на ваше усмотрение разработанные нами темы с той целью, чтобы вы сами смогли, учитывая степень поражения двигательной и речевой активности своих воспитанников, спланировать коррекционную работу с ними. Ежегодно состав детей меняется, поэтому одни и те же темы не могут быть использованы в той последовательности, в которой они предлагаются. Их следует выбирать для каждой подгруппы детей, каждого ребёнка индивидуально. Последовательность тем зависит от состава детей, специфики их заболевания (степени поражения двигательной и речевой активности).
- Коррекция двигательной. активности.
- Умение передавать в движении характер музыки.
- Развитие ритмического слуха в сочетании с двигательной активностью.
- Осознанное выполнение движений под музыку, в сочетании с пением.
- Коррекция нарушений функций (индивидуальные задания).
- Творческая активность детей.
- Развитие коррекции движения в пространственной ориентировки.
- Нормализация мышечного тонуса.
- Развитие чувственного восприятия.
- Развитие двигательных ощущений.
- Развитие координации и выразительности движений
- Развитие сосредоточенности в движении.
- Развитие двигательной активности.
- Развитие двигательной реакции.
- Умение действовать коллективно.
- Развитие навыков организованных движений.
- Формирование чувства музыкального размера.
- Своевременное переключение с одного движения на другое.
- Развитие навыков организованных движений.
- Умение согласовывать движения рук и ног.
- Выработка точности, ритмичности в движении.
- Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений.
- Умение контролировать свои движения.
- Умение передавать в движении ярко контрастный характер музыки, учитывая ритм и регистровую окраску.
- Различие динамических изменений в музыке и быстрая реакция в движении.
- Умение ориентироваться в пространстве.
- Определение характера музыки, более точная передача его в движении.
- Изменение движения в связи со строением музыкального произведения.
- Умение выполнять движение с предметами.
- Укрепление навыков пружинящего движения, необходимого для правильного бега, прыжков, поскоков, плясовых движений.
- Передача в движении ритмического рисунка.
- Передача движением рук содержания упражнения, меняя характер движений на каждую строку четверостишия.
- Умение свободно обращаться с предметами, спортивным инвентарем.
- Сочетание движения с пением.
- Самостоятельная ориентировка в пространстве.
- Изменение характера движения с характером музыки.
- Изменение движения с изменением силы звучания музыки.
- Развитие ритмической точности.
- Развитие качества движения.
- Развитие двигательных навыков.
- Развитие музыкального слуха.
- Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью.
- Коррекция мелкой моторики в сочетании с речью.
- Коррекция произносительной стороны речи.
- Формирование речевого выдоха.
- Работа над преодолением речевых нарушений.
- Развитие плавного, речевого выдоха.
- Развитие голоса с использованием мелкой моторики.
- Нормализация артикулярной моторики.
- Развитие речевого внимания.
- Развитие голоса в сочетании с двигательной активностью.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие речевой моторики.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание выдержки.
- Развитие чувства музыкального темпа в сочетании с двигательной активностью и речью.
- Организация взаимосвязи музыки с речью и движением.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.